Нелепым, смешным и неприличным названиям компаний и продуктов то и дело посвящаются целые подборки. Но одно дело прочитать в интернете, что где-то в далеком городе есть магазин нижнего белья "Трусишка" 🐰, и совсем другое - увидеть что-то подобное своими глазами. Я, когда вижу такие, стараюсь записать, а лучше сфотографировать.
А то вот несколько лет я любовалась на вывеску "Брат-Строй" на приостановленной стройке. А потом они ускорились ("Сват-Инвест", наверное, помог), достроили и вывеску сняли. Теперь не докажешь 🤔 Как там в старой рекламе: "Не запостил - значит, не было!"
Итак, представляем чемпиона:
Для тех, кому название примелькалось и не кажется странным, цитата из справочника по ювелирному делу:
Царская водка - смесь соляной и азотной кислот в соотношении 2:1 и 3:1, красновато-коричневого цвета. Растворяет все металлы, кроме родия, иридия, осмия. Платина растворяется только в горячей царской водке.
Применяется при приготовлении пробирных реактивов.
А что вам приходит в голову, когда вы видите слово VIP-манипулятор? Я бы представила себе сюжет о брачном аферисте 💍, который с шиком освобождает от лишних денег скучающих состоятельных дам 🌹. Ну, если бы я не увидела эту надпись на стреле этого самого манипулятора 😂, вот такого
Прекрасно название стоматологической клиники "Белая радуга" 😁 Хотя... когда-то и "синие чернила" звучало как оксюморон...
Целый выводок русских бизнесов назван по имени трагических персонажей отечественной истории и литературы: ресторан Доктор Живаго, ресторан Раскольников или вот салон шуб "Боярыня Морозова".
Скорее всего, при выборе названия никто не рассчитывал на комический или странный эффект. Просто не подумали. Это отличает их от многочисленных "юлькиных булок" и "маминых люлей".
А вот здесь проблема с локализацией. Голландская компания "RITUALS" продает свои средства и предметы для ванной и душа по всему миру. Но в России слово "ритуал" сразу отсылает к похоронному делу. Более того, ритуальное полотенце - это вообще-то отдельная товарная группа (третье фото в галерее).
Российские дистрибьютеры сделали всё, что могли - оставили латинское написание. А ситуация практически безвыходная: название бренда вышито на каждом полотенце...