Найти тему
Наталия К. - Книги:

Причуды русского нейминга

Нелепым, смешным и неприличным названиям компаний и продуктов то и дело посвящаются целые подборки. Но одно дело прочитать в интернете, что где-то в далеком городе есть магазин нижнего белья "Трусишка" 🐰, и совсем другое - увидеть что-то подобное своими глазами. Я, когда вижу такие, стараюсь записать, а лучше сфотографировать.

А то вот несколько лет я любовалась на вывеску "Брат-Строй" на приостановленной стройке. А потом они ускорились ("Сват-Инвест", наверное, помог), достроили и вывеску сняли. Теперь не докажешь 🤔 Как там в старой рекламе: "Не запостил - значит, не было!"

Итак, представляем чемпиона:

Для тех, кому название примелькалось и не кажется странным, цитата из справочника по ювелирному делу:

Царская водка - смесь соляной и азотной кислот в соотношении 2:1 и 3:1, красновато-коричневого цвета. Растворяет все металлы, кроме родия, иридия, осмия. Платина растворяется только в горячей царской водке.
Применяется при приготовлении пробирных реактивов.

А что вам приходит в голову, когда вы видите слово VIP-манипулятор? Я бы представила себе сюжет о брачном аферисте 💍, который с шиком освобождает от лишних денег скучающих состоятельных дам 🌹. Ну, если бы я не увидела эту надпись на стреле этого самого манипулятора 😂, вот такого

-2

Прекрасно название стоматологической клиники "Белая радуга" 😁 Хотя... когда-то и "синие чернила" звучало как оксюморон...

-3

Целый выводок русских бизнесов назван по имени трагических персонажей отечественной истории и литературы: ресторан Доктор Живаго, ресторан Раскольников или вот салон шуб "Боярыня Морозова".

-4

Скорее всего, при выборе названия никто не рассчитывал на комический или странный эффект. Просто не подумали. Это отличает их от многочисленных "юлькиных булок" и "маминых люлей".

А вот здесь проблема с локализацией. Голландская компания "RITUALS" продает свои средства и предметы для ванной и душа по всему миру. Но в России слово "ритуал" сразу отсылает к похоронному делу. Более того, ритуальное полотенце - это вообще-то отдельная товарная группа (третье фото в галерее).

Российские дистрибьютеры сделали всё, что могли - оставили латинское написание. А ситуация практически безвыходная: название бренда вышито на каждом полотенце...

Делитесь в комментариях своими находками. Можно с картинками.