Найти тему
Георгий Жаркой

Не старикашка

Мать сказала сыну-студенту, чтобы купил прадедушке картошку, и денег дала. А у парня дело было, срочно надо с друзьями встретиться.

Но станешь же с матерью спорить, идти придется. Купил на рынке, пришел к старику и вдруг раздражение почувствовал: сидит старая развалина за столом, согнулся весь – смотреть противно. А еще несколько дней не брился, торчит седая щетина, как у Плюшкина, а на подбородке несколько капель щей и кусочек капусты прилип.

Зрелище отвратительное!

Положил парень пакет с картошкой в угол и пальцем показал, потому что разговаривать не хотелось.

А дед неожиданно прохрипел старым голосом. Сначала проглотил ложку щей, и у него это очень громко получилось, и прохрипел: «Сходи, сынок, за водой. Набери в автомате пять литров. Знаешь, я суп варю и беру воду на кухне, а вот чай пью из другой воды. Двадцать рублей пять литров. Деньги, сынок, на холодильнике. Я бы сам сходил, но голова кружится».

Подумал парень про себя, что старик – мерзкий, всегда с ерундой привяжется.

Спустился вниз, вернулся с водой. А дедушка уже пообедал, сидит на диване, рядом с ним коробка картонная из-под обуви, в ней лекарство лежит: «Закончились таблетки. Что ты делать будешь? Вчера твоя мать заходила, а я забыл. Мне доктора велели по одной на ночь принимать. Сходи, сынок, в аптеку. Чтобы название не забыл – вот тебе коробочка, а деньги на холодильнике».

«И зачем старики так долго живут? Себя и других терзают. Лицо на человеческое не похоже, с трудом ходит», - так парень подумал. Ему на том свете прогулы ставят, а он торчит и торчит. И на улицу уже не выйти, в квартире мается.

Пошел в аптеку, а она далеко от дома, минут пятнадцать идти, и обратно тоже минут пятнадцать.

Позвонил другу: «Задержусь я, на шею старикашка сел, то картошку ему, то воду, то таблетки. Если еще что-нибудь попросит, закричу на него. Чувствую, что не сдержусь».

Принес лекарство, дедушка поблагодарил: «Спасибо тебе, родной. Выручил старика».

-2

Идет по улице молодой человек, торопится, и вдруг увидел преподавательницу английского языка из университета. Шла она не одна, а чуть ли не на себе тащила древнюю согнувшуюся старушку.

Такая красивая молодая женщина, одевается современно и со вкусом, и прическа шикарная. И тут такой контраст – бабушку ведет куда-то, так непривычно.

Надо бы мимо пройти, но он остолбенел от неожиданности, стоит и неприлично пялится.

А преподавательница мило улыбнулась и произнесла фразу: «А мы гулять с бабушкой пошли, воздухом свежим подышать».

Заметила, что на старушке платок набок съехал, остановилась преподавательница, ласково поправила и спросила: «Ты не замерзла, бабулечка»?

И в этом жесте, в этих словах столько величественной простоты, столько любви и заботы, что теплая волна прокатилась по сердцу.

Вечер прошел интересно. Вернулся сын домой, мать сказала: «Какой ты молодец. Дедушка позвонил, тебя благодарил, что за водой сходил и в аптеке таблетки купил».

Сел парень и подумал: «Так мало – вода и таблетки. Бедный дед, сиднем дома сидит».

На другой день позвонил: «Скажи, тебе надо помочь побриться? Может, у тебя руки болят? А еще что сделать надо»?

Дедушке под сто лет. Не старикашка это, а дедушка, родной дедушка.

Преподавательница, сама того не ведая, важный урок студенту преподала: урок любви, урок милосердия. А английский язык подождет. Немощная старость ждать не может.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».