Статья будет полезна как для начинающих, так и для опытных психологов, которые хотят, чтобы о них узнало больше людей. Тем, у кого клиентов много, читать её не обязательно 😉
С одной стороны психолог – это специалист помогающей профессии, много вкладывает усилий и времени в своё обучение. А собственное продвижение, или маркетинг для психолога относится вообще к другой области и идёт по остаточному принципу. Можно быть классным специалистом, который помогает людям, но при этом не уметь себя преподнести и экологично продать свои услуги. В таком случае денег на жизнь не хватит, и на повышение квалификации, и вообще нафиг всё это надо! 😊
С другой стороны, можно записаться на курсы по продвижению, настроить автоворонки, «налить траффик» и грести бабло, не задумываясь о том, а помогли ли мы человеку? А полегчало ли ему? И таких кейсов по продвижению полно, достаточно набрать в поисковике «как эксперту начать продавать свои услуги дорого и легко» или что-то в этом духе. Курсов по этой тематике сейчас вагон и маленькая тележка.
Как же быть честному психологу, который хочет и жить достойно и зарабатывать?
На мой взгляд должна быть золотая середина. Нужно и пользу приносить. И про продвижение своих услуг не забывать. Так как у меня есть бэкграунд в продажах и маркетинге, я буду делиться здесь своим опытом. Поэтому подписывайтесь.
Ниже расскажу пошаговый алгоритм, как можно писать статьи на Дзен и продвигать свой личный бренд. Статей про продвижение в Дзене много: вот например: https://vc.ru/marketing/197147-kak-prodvinut-kanal-v-yandeks-dzene или вот https://secrets.tinkoff.ru/blogi-kompanij/prodvizhenie-v-dzene/
Здесь я сфокусируюсь именно на продвижении психологических услуг и себя как специалиста.
Зачем психологу и коучу продвигаться на Яндекс Дзен?
Яндекс Дзен достаточно популярная площадка в рунете. Пользователи поиска Яндекс, которые ищут какие ответы, могут выйти на ваш блог, если он будет попадаться им в выдаче поисковика.
Мне лично нравится в чём-то разбираться и писать об этом. Это позволяет лучше разобраться в теме и показать себя как эксперта, который разбирается в теме.
На какую тему писать психологу: исследуем свою аудиторию
Нужно понимать, с какими запросами людей вы можете и будете работать. Этот запрос должен быть сформулирован в виде боли клиента. Вот неплохой пример подобных коучинговых запросов.
Вам нужно хорошо понимать, что происходит в голове у вашего клиента, когда у него проявляется проблема. И как он эту проблему формулирует. И не просто её формулирует в словах, и говорит вам.
Важно то, как человек ищет решение своей проблемы в поисковике Яндекс
Для начала сформулируйте подобный список где-то в файле, а потом проверьте, сколько людей его ищет в Яндексе. Например, клиент приходит к вам с запросом: «Я больше не могу. Я ничего не хочу». Вы идёте на сервис и набиваете там:
Как видите запрос «я больше ничего не хочу» запрашивают 1891 раз в месяц. Это ваша потенциальная аудитория, которая может прийти к вам, если вы несколько раз упомянете подобную фразу у себя в блоге. Конечно, придут не все. Но кто-то придёт на статью. И увидит другие.
И потенциально станет вашим подписчиком.
Структурируем информацию о психологической проблеме
Каждая отдельная подтема - это отдельный поисковой запрос, как из примера, который я привёл выше. Если развивать тему «Я ничего не хочу» можно покопать в сторону других запросов, например:
Или переформулировал позитивно: как вернуть интерес к жизни, как вернуть интерес, как найти мотивацию и так далее. Все эти запросы выписываем в список, который начинает формировать каркас нашей будущей статьи.
Тем психологам, которым знакома идея раппорта, присоединения и ведения вот вам аналогия
Во время установления отношений, да и во время сессии, мы слушаем клиента, возвращаем ему его слова и выражения. Это позволяет установить и углубить раппорт. Клиент чувствует, что мы его понимаем и общаемся на его языке. Здесь тоже самое – клиент общается с нами, он ищет в интернете как решить свою боль. Только общается он через текст, который вводит в поисковую систему.
Выбираем тему и пишем полезную статью
Наша задача – услышать выражения из предыдущего пункта (посмотреть на те, которые упоминаются чаще всего) и вернуть их клиенту в виде ответа, который он может найти в статье.
Лучше использовать эти поисковые запросы в тексте, в заголовках, выделять эти выражения жирным. Основное правило – это должно выглядеть уместно. Главное не переборщить.
Здесь включайте здравый смысл, не надо максимально в текст вставлять эти поисковые запросы. Лучше сосредоточится на смысле и пользе. И тогда вы и запросы упомянете, и подозрение не вызовете. Всё как в эриксоновском гипнозе, когда определённые слова выделяются тоном, громкостью или направлением, куда вы говорите 😉
Оптимизируем и проверяем статью
На этом этапе у вас уже есть сырая статья и вам предстоит еще несколько раз её прочитать и откорректировать. На что нужно смотреть?
1) Там, где это уместно, попробуйте ещё добавить ключевые слова. Про пользу помним, но и про продвижение себя как психолога не забываем.
2) Там, где это возможно, самые высокочастотные запросы выносим в заголовки. В Дзене для этого есть инструменты. Читать становится проще, и читателю и поисковой системе Яндекс. Яндекс так видит, про что статья и скорее всего её порекомендует в поисковой выдаче.
После всего этого, не забываем в конце статьи попросить подписаться на канал и задать вопрос, если хочется получить вашу консультацию как психолога, в комментариях.
Если вам что-то не понятно, можете написать в коментариях. Я обязательно отвечу. Если было полезно - подписывайтесь и ставьте лайк, я замотивируюсь и пользы будет больше💕