28 апреля 1960 года Лестер Кольбер покинул пост президента корпорации Chrysler и занял почетную должность председателя правления. Его 10-летнее правление можно было считать успешным. Достижения под его руководством включали разработку трех усовершенствованных семейств двигателей Hemi V8 для Chrysler, Desoto и Dodge, создание трансмиссии Torqueflite, выпуск компактного Valiant и переход на платформу Unibody. Своим преемником на посту президента Кольбер выбрал своего заместителя и давнего друга Уильяма Ньюберга. А затем, всего несколько дней спустя, разгорелся скандал.
Дело в том, что покупатели, дилеры и ряд акционеров были совершенно недовольны положением дел в Chrysler. Их все больше беспокоило плохое качество сборки и неконтролируемая ржавчина на последних продуктах, необычно высокие эксплуатационные расходы, нестабильные продажи и снижающаяся прибыль. Самым "злобным" среди них был Сол Данн, известный юрист и борец за гражданские права. Неутомимый боец, Данн был адвокатом, которому удалось добиться отмены смертной казни Джека Руби, убийцы Ли Харви Освальда.
На ежегодном собрании акционеров в 1960 году Данн обрушил на Колберта и руководство Chrysler целый ряд обвинений, его речь длилась более часа. Как владелец 51 000 акций Chrysler, что, как сообщается, вдвое больше, чем у Кольбера, его не смогли заставить замолчать. Данн заявил, что компания представляет собой, " улей кумовства, фаворитизма, безответственного игнорирования прав акционеров, взяточничества, неправомерного поведения, увековечения себя на посту, создания Перл-Харбора, который приведет Chrysler к той же судьбе, что и Паккард".
Один влиятельный член совета директоров Chrysler, угольный магнат из Питтсбурга Джордж Лав, был настолько взволнован этими обвинениями, что потребовал проведения независимого аудита компании. Аудит, проведенный Touche, Ross & Co., почти сразу выявил тревожный конфликт интересов: Ньюберг и его жена владели 50-процентной долей в двух фирмах-поставщиках запчастей Chrysler, Press Products, Inc. и Bonan Company. Внезапно высокая стоимость деталей и низкое их качество получили правдоподобное объяснение. 30 июня Ньюберг был вынужден уйти в отставку, проработав всего 64 дня на посту президента. В рамках соглашения Ньюберг согласился выплатить 455 000 долларов прибыли, которую он получил от своих сторонних компаний за их контрактную работу с Chrysler.
Но вскоре Ньюберг выступил против этой договоренности, заявив, что его бывший друг Кольбер назначил его на роль подставного лица, чтобы скрыть годы коррупции и некомпетентных решений. Кольбер, теперь снова президент, а также председатель, обещал потянуть за ниточки и организовать, чтобы Ньюберг стал председателем Studebaker, но затем нарушил это обещание. Согласно одной непроверенной истории, Ньюберг столкнулся с Кольбером в местном загородном клубе и ударил его кулаком по лицу. В январе 1961 года Ньюберг подал иск на сумму 5,25 миллиона долларов против Chrysler и Кольберта, который не был урегулирован до 1970 года.
Между тем, отставка Ньюберга не успокоила акционеров-диссидентов. Данн и его союзники развернули шквал судебных исков, в том числе обратились в суд с просьбой передать Chrysler под опеку. Другой попросил снять и заменить руководство. Выяснилось, что жена Колберта владела акциями Dura Corporation, поставщика деталей отделки салонов Chrysler, а Дрю Пирсон сообщил, что Колберт держал 200 000 долларов (почти 2 миллиона долларов сегодня) в облигациях на предъявителя, предположительно за счет откатов, спрятанных в сейфе своего офиса в Хайленд-Парке. Кольбер тоже был вынужден уйти в отставку с поста президента и председателя 27 июля 1961 года, хотя ему было разрешено занять должность главы Chrysler of Canada, чтобы претендовать на пенсию.
В то время как в офисах царил хаос, в проектном отделе, производстве и салонах продаж также была неразбериха. Сообщается, что именно Ньюберг в середине 1960 года принял внезапное решение о том, что Plymouth и Dodge 1962 года должны быть значительно уменьшены в размерах, а инженерный и дизайнерский персонал изо всех сил старался уложиться в неожиданно сжатые сроки.
Предложенные модели Dodge и Plymouth 62-го года были поспешно уменьшены, чтобы поместиться на растянутой платформе Valiant, и результат никому не понравился. Вице-президент Chrysler по дизайну Вирджил Экснер, используя теперь уже известную фразу, назвал автомобили с неуклюжим дизайном «ощипанными цыплятами».
Дилерская сеть автопроизводителя была недовольна внезапным и "секретным" решением закрыть бренд DeSoto в ноябре 1960 года. Покупатели были в равной степени разочарованы, «Плимут» опустился на восьмое место, уступив «Бьюику», «Олдсмобилю» и даже «Меркьюри». Форд и Шевроле теперь были далеко впереди, а рыночная доля Chrysler упала до 8,2 процента.
Поскольку продажи и доходы компании падали, Джордж Лав, угольщик, который инициировал аудит, был избран председателем вместо Колберта и назначил финансовым специалистом (и бывшим руководителем Touche, Ross & Co.) Линна Таунсенда управлять компанией. Таунсенд немедленно сократил зарплаты и накладные расходы и, решив, что дизайн Chrysler нуждается в новом веянии, заменил Экснера Элвудом Энгелем из Ford на посту руководителя отдела дизайна. Chrysler выжил, но во время катастрофы 1960–62 годов компания слишком сильно отстала от General Motors и Ford, чтобы вести игру на одном уровне. Хотя Chrysler продолжал производить интересные автомобили, в течение следующих нескольких десятилетий он оставался младшим из детройтской тройки.