Найти тему
За женщин!

Про студентов и обучение и сможет ли Президент Путин обновить и воплотить заветы Ленина

Встреча Президента Путина со студентами в Калининграде, состоявшаяся 25.01.2024, навеяла идеи для этой статьи. И тот факт, что Владимир Владимирович повторно озвучивает заветы Ленина, для меня понятен и вполне обоснован. Ибо давно подмечено, что бы ни делалось (что ни делай), а всё будет опять, по-новому и уже в который раз, что уже когда было будет снова и заново. И наш лидер, в этом случае исторических повторений, не исключение. Вопрос ли в том, коль уж речь про студентов и образование, сможет ли Глава Государства обновить (актуализировать) и воплотить, например, завет «Учиться, образовываться и ещё раз овладевать знаниями» в реалиях дня сегодняшнего.

И неким образом отвечая на свой вопрос, пишу, что сможет, если поймёт зачем конкретно ему это надо, отчего сообразит, как это сделать действительно. Потому как по ходу встречи со студентами, обсуждая аспекты сегодняшней системы обучения (образования), Путин озвучил ключевую определенность. Из которой можно исходить в деле обновления и воплощения заветов Ленина. О том, что нахождение себя в жизни, а следом и занятие любимым делом, может сделать человека счастливым. Хотя Конфуций окачивал фразу – ненадобностью вкалывать и пахать, занимаясь любимым занятием.

Потому как помимо завета образования для учащихся и студентов, Владимир Ильич заповедовал не менее важное назидание (поучение). Понимать и руководствоваться со школьной скамьи, учением «про уловки и маневры правительственных аппаратчиков».

Я лишь, исходя из авторской скромности, позволю себе обобщить и актуализировать Ильича. Обозначив надобность современного понимания школьниками старших классов и студентами - «реалий и действительности карьеры в большинстве государственных и коммерческих организаций Российской Федерации на сегодняшний день».

Ибо на собственном опыте работы в ПАО «Газпром», плюс опыта супруги своей на Госслужбе, могу оценивать и делиться практическими результатами одновременно двойственно. И в отличии от стародавней Руси, где примечали, привечали, приглашали и встречали по одёжке, а продвигали по уму, в современной России ситуация несколько иная.

У нас нынче, даже приглашают на хорошую работу (на достойную службу) не по одёжке (по диплому), а всё больше по знакомству (по блату), благодаря связям и многим прочим уловкам и маневрам в интересах нужных людей. Да и диплом о высшем образовании – по большей части формальность, требуемая для соблюдений ритуала приема на работу. Исполняемого в соответствии с нормативными квалификационными требованиями, предъявляемыми к данной профессии (к данной вакансии).

С другой стороны, общаясь с вновь принятыми на работу в Газпром на Крайнем Севере, наблюдается схожая ситуация с положением в Советском Союзе. Когда работа выпускника любого учебного заведения, начинается с сакральной фразы – «забудь студент чему тебя учили и давай учиться работать».

Да и индивидуальное собеседование с вновь принятым работником, связанное с прямым вопросом – зачем окончил ВУЗ (Техникум, Лицей, Колледж), приводит к узкой вариативности ответов. От потому что рядом с домом, родители куда смогли туда пристроили, потому что просто надо иметь диплом и остальное в том же духе.

И Владимир Владимирович может актуализировать и воплотить заветы Ленина в наши дни. Если определиться с главным – с пониманием цели реформы образования, а не просто знанием важности образования.

Если Путин будет действительно заинтересован в воплощении идей Меритократии, когда в руководство на всех уровнях государственного и коммерческого управления, будут продвигаться достойные люди, тогда у Президента России получится. Если вместо системы выдвижения кадров по принципу приближенности, лояльности и связей, будет воплощена система выдвижения по профессиональным качествам, тогда Глава Государства сможет достичь любых целей. Тогда национальный лидер сможет решить всяческие политические и экономические задачи.

Потому что из уважения к профессору Сергею Капице, по причине скромности автора статьи, могу дополнить, что вначале нужно учить пониманию, а не знанию, а в конце учить применять собственное понимание на личной практике. А лучше наоборот, начиная с изменения Трудового законодательства нашей страны.

Не убирая квалификационные требования, ввести понятие ученической профессии и понятие специальности подмастерья. Чтобы все юноши и девушки, после окончания 11-летней школьной программы, трудоустраивались подмастерьями на всех без исключения предприятиях и во всех без исключения организациях (ведомствах, учреждениях) нашей страны.

Чтобы сразу после Школы, работая руками и набираясь практического опыта, человек мог определить своё призвание, точнее определиться со своей профессиональной предрасположенностью. И только после этого, когда молодой человек четко уяснит (поймет), что может и кем ему лучше быть (стать), тогда и начинать прибавление теоретических знаний на выбранном пути.

Ну так – на исходной обозначить всех стартующих в большую жизнь молодых людей (молодежь) опосредованными (усредненными) – равными друг другу на уровне окончания Общеобразовательной Школы. У которых всё – одинаковое на линии жизненного старта. Все – равны как на подбор, с дипломом о завершении 11-летнего курса Школьного обучения.

Потом, все отдают срочный долг Родине, дабы все имели необходимые первичные навыки (умения) владения самими элементарными орудиями ратного труда. Девушки – навыки специальных профессиональных направлений, Юноши – умения специфических компетенций.

Но все, в обязательном порядке, обучению вождению автотранспорта за счёт государства, с выдачей водительских удостоверений. Во время отдачи срочного долга Родины, перед заключением девушками и юношами бессрочных долговых супружеских договоров.

И вот отдав Родине обязательный долг, каждый гражданин России вступает в самостоятельную долговую и долгую профессиональную (предпринимательскую) жизнь. Начиная с ученической должности подмастерья в любой российской организации. Так сказать, от практики к теории, а не наоборот.

Неформального говоря, если вначале большой профессиональной жизни, будет формироваться человек-умелый (человек практичный) умеющий работать руками, то человек-рукодельный станет первым этапом профессиональной эволюции. За ним человек-понятливый (человек-понимающий) что он может реально и чего хочет в действительности. Осознавший свою предрасположенность и как человек-рассудительный (человек-здравомыслящий), могущий двигать к достижению состояния человека-знатного (человека-разумного).

И между человеком-знающим и человеком-разумным, в конце концов обучения и образования, будет проставлен знак равенства. Соответственно, в заключении пишу уверенно-убежденно. Если Президент России реально захочет на корню изменить систему образования и систему профессионального развития россиян, то Путин сможет обновить и воплотить заветы Ленина.

Потому - как и заветы Ильича, как вы понимаете, тоже не новое в истории XX века, а актуализация более ранних заветов наших предков.

Как говорили в старину на Руси – век живи – век учись.