Найти тему

Правила грамотной коммуникации между дизайнером и заказчиком | marso.academy

Оглавление

Коммуникация между дизайнером и клиентом является ключевым аспектом успешного проекта. Грамотное общение помогает обеим сторонам понимать друг друга, ставить четкие задачи и достигать желаемого результата. В данной статье мы рассмотрим основные правила эффективной коммуникации, которые помогут дизайнерам и заказчикам достичь взаимопонимания и успеха.

1. Открытость и честность

Для того чтобы коммуникация была успешной, обе стороны должны быть открытыми и честными. Дизайнеру следует прислушиваться к пожеланиям заказчика, а заказчику, в свою очередь, быть готовым к обсуждению и корректировке своих идей. Если возникают разногласия, необходимо обсуждать их и искать компромиссные решения. Разработка дизайн-проекта интерьера сложный процесс, который имеет множество технических, инженерных и законодательных нюансов, поэтому важно обсуждать все честно и открыто, во избежание проблем в будущем.

2. Ясность и конкретность

Обе стороны должны четко формулировать свои мысли и требования. Это поможет избежать недопониманий и разногласий. Дизайнер должен задавать уточняющие вопросы, чтобы точно понять, что хочет заказчик. А заказчик, в свою очередь, должен стараться быть максимально конкретным в своих требованиях.

Без хорошего технического задания на разработку дизайн-проекта, результат будет непредсказуемый, и велика вероятность того, что заказчик останется недоволен проектом. Именно поэтому дизайнеры проводят многочасовое анкетирование (заполнение технического задания) и просят заказчика присылать референсы тех интерьеров, которые ему нравятся.

-2

3. Обратная связь

Заказчик должен предоставлять обратную связь на работу дизайнера. Это может быть как критика, так и предложения по улучшению или одобрение.

Обратная связь поможет дизайнеру понять, правильно ли он понял задачу, и скорректировать свои действия в случае необходимости. Многие заказчики переживают, что могут обидеть дизайнера тем, что скажут негативную обратную связь на проделанную работу. Однако любой профессиональный дизайнер всегда готов выслушать критику и внести необходимые корректировки в проект, так как для него самое главное, чтобы заказчик был доволен будущим интерьером.

-3

4. Умение слушать

И дизайнер, и заказчик должны уметь слушать друг друга. Заказчик должен дать дизайнеру возможность высказаться, а дизайнер, в свою очередь, должен быть готов выслушать пожелания заказчика. Частая ситуация заключается в том, что дизайнер проектирует дизайн-проект только исходя из своей картины видения, что в корне неверно. Грамотный профессиональный дизайнер способен всегда услышать и реализовать все пожелания заказчика, даже если в каких то моментах его пожелания противоречат “вкусу” дизайнера.

-4

5. Соблюдение сроков

Обеим сторонам важно соблюдать сроки выполнения работ. Дизайнер должен контролировать ход работы и предупреждать заказчика о возможных задержках. А заказчик должен заранее обговорить с дизайнером сроки выполнения и придерживаться их, не прося дизайнера сдать этап работы на неделю раньше. Все сроки обязательно должны быть прописаны в договоре, чтобы не возникало никаких недопониманий.

-5

6. Ответственность

Дизайнер и заказчик несут ответственность за выполнение своих обязанностей. Дизайнер отвечает за качество работы, а заказчик — за своевременное предоставление информации и оплату услуг. Обе стороны должны проявлять ответственность и добросовестность в выполнении своих обязательств.

-6

Грамотная коммуникация между дизайнером и заказчиком является основой успешного сотрудничества. Соблюдение правил эффективной коммуникации поможет обеим сторонам не только достичь взаимопонимания и поставленных целей, но получить удовлетворение от совместной работы.

Полезное для дизайнеров и тем кто хочет им стать. Простым языком...

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы узнавать больше увлекательного о дизайне и наших обучающих программах!