Это Macan II поколения. Итак, вчера немцы рассекретили новейший Porshe Macan, о котором последние несколько месяцев не писал только ленивый. Кроссовер выходит на рынок чисто как электрокар. В нём в принципе не предусмотрена установка ДВС! Автомобиль построен на платформе PPE (Premium Platform Electric) c архитектурой на 800 вольт. Две первые модели – Macan 4 и Macan Turbo; обе имеют два электродвигателя, соответственно, полный привод, и обе получили литий-ионную батарею ёмкостью 100 кВт*ч.
Батарейка, надо сказать, вышла производительной. Зарядить новый Макан до 80 процентов (с 10%) получится всего за 20 минут – при пиковой мощности постоянного тока в 270 кВт на быстрой зарядке.
Запас хода внушительный. У более дешёвого Macan 4 – 613 км (по WLTP; хотя на тестах при идеальной езде получилось аж 784км!) при разгоне до 100 км/ч за 4,9с и максималке в 218 км/ч. Суммарная отдача установки у «четвёртого» составляет 408 сил.
Есть возможность раскошелиться ещё тысяч на 20–30 долларов? Вам за Macan Turbo. Здесь уже мощность всей установки – 639 (!) л.с. (или 470 кВт), 3,1 секунды до сотни и 260 км/ч максималки. Пробег на одной зарядке, правда, чуть меньше – 591 км. Зато в топе пиковый момент – умопомрачительные 1130 Нм!
Кузов разработали с нуля, так что дизайн сильно поменялся. Двери стали безрамочными, Заднюю оптику объединили в одну полосу в стиле 911-го, переднюю совсем поменяли на новую. Плюс машина стала крупнее по общим габаритам.
Объём багажника при несложенных сидениях составляет неплохие 540 литров (но сколько по реальным замерам будет – интересно). Плюс спереди под капотом есть грузовой отсек на 84 литра.
По ходовке всё гораздо интереснее)) Здесь полноуправляемое шасси с поворачивающимися на 5 градусов задними колёсами. За доплату предусмотрена фирменная адаптивная пневматическая подвеска с двухклапанными амортизаторами. Есть «умная» система контроля вектора тяги.
Салон стал технологичнее, современнее и просторнее. Фирменный стиль Порше теперь и в Macan EV – знаменитые три экрана. Медиасистема с помощью проекционного дисплея на 87 дюймов может реализовать элементы VR. Ух! Качество сборки, конечно, на высоте. Про оснащение в разных комплектациях мы писать не стали – там россыпь всего, что только можно представить в едва дебютировавшем премиальном немецком автомобиле Porshe… Давайте про цены.
Боимся вам об этом говорить, но электрический Macan по сравнению с версиями на ДВС подорожал на… примерно на 20000 долларов (разница по текущему курсу 1 770 000 рублей)! Короче: на старте базовый Macan 4 будет стоить от 80 450 долларов, версия Turbo – от 107 тысяч $ (9,5 млн рублей – слёзы на глазах). Поставки машин начнут во второй половине 2024 года.
И вот что хочется отметить. Macan EV и уход на покой кроссовера с ДВС – очень смелый шаг для Porshe. Macan был «хлебом с маслом» для тех же британцев (самая продаваемая модель Порше в стране). Это резкий ход со стороны Porsche. Это ведь всё очень хорошо — создать нишевую, сделанную на заказ «бомбу», такую как Taycan, но когда Cayenne и Macan —это «хлеб с маслом» во всём мире (а Macan — самая продаваемая модель Porsche в Великобритании, например), ранний переход на полный электромобиль кажется по-настоящему, как бы выразиться…смелым и рискованным
А знаете, почему в Европе с 1 июля прекратят продажи бензиновых Macan? Не угадаете ни за что! Не из-за выбросов. Версии с ДВС не соответствуют новым правилам кибербезопасности в ЕС! Вот такой автомобиль.