Найти в Дзене
AUTOMPS

Только электричество: представлен абсолютно новый кроссовер от Porsche. В чём фишка?

Знакомьтесь: Porshe Macan EV 2024!
Знакомьтесь: Porshe Macan EV 2024!

Передок в стиле Taycan. Но всё же другой и не менее стильный)
Передок в стиле Taycan. Но всё же другой и не менее стильный)

Это Macan II поколения. Итак, вчера немцы рассекретили новейший Porshe Macan, о котором последние несколько месяцев не писал только ленивый. Кроссовер выходит на рынок чисто как электрокар. В нём в принципе не предусмотрена установка ДВС! Автомобиль построен на платформе PPE (Premium Platform Electric) c архитектурой на 800 вольт. Две первые модели – Macan 4 и Macan Turbo; обе имеют два электродвигателя, соответственно, полный привод, и обе получили литий-ионную батарею ёмкостью 100 кВт*ч.

В основе - новая платформа PPE с 800-вольтовой архитектурой
В основе - новая платформа PPE с 800-вольтовой архитектурой

Батарейка, надо сказать, вышла производительной. Зарядить новый Макан до 80 процентов (с 10%) получится всего за 20 минут – при пиковой мощности постоянного тока в 270 кВт на быстрой зарядке.

Запас хода внушительный. У более дешёвого Macan 4 – 613 км (по WLTP; хотя на тестах при идеальной езде получилось аж 784км!) при разгоне до 100 км/ч за 4,9с и максималке в 218 км/ч. Суммарная отдача установки у «четвёртого» составляет 408 сил.

Мощные "катки" под стать мощному нраву
Мощные "катки" под стать мощному нраву

Есть возможность раскошелиться ещё тысяч на 20–30 долларов? Вам за Macan Turbo. Здесь уже мощность всей установки – 639 (!) л.с. (или 470 кВт), 3,1 секунды до сотни и 260 км/ч максималки. Пробег на одной зарядке, правда, чуть меньше – 591 км. Зато в топе пиковый момент – умопомрачительные 1130 Нм!

Кузов разработали с нуля, так что дизайн сильно поменялся. Двери стали безрамочными, Заднюю оптику объединили в одну полосу в стиле 911-го, переднюю совсем поменяли на новую. Плюс машина стала крупнее по общим габаритам.

Задняя оптика а ля новый Porshe 911
Задняя оптика а ля новый Porshe 911

Объём багажника при несложенных сидениях составляет неплохие 540 литров (но сколько по реальным замерам будет – интересно). Плюс спереди под капотом есть грузовой отсек на 84 литра.

По ходовке всё гораздо интереснее)) Здесь полноуправляемое шасси с поворачивающимися на 5 градусов задними колёсами. За доплату предусмотрена фирменная адаптивная пневматическая подвеска с двухклапанными амортизаторами. Есть «умная» система контроля вектора тяги.

Светотехника совершенно иная, чем у предшественника
Светотехника совершенно иная, чем у предшественника
И в офис хорошо, и в ресторан не стыдно))
И в офис хорошо, и в ресторан не стыдно))

Салон стал технологичнее, современнее и просторнее. Фирменный стиль Порше теперь и в Macan EV – знаменитые три экрана. Медиасистема с помощью проекционного дисплея на 87 дюймов может реализовать элементы VR. Ух! Качество сборки, конечно, на высоте. Про оснащение в разных комплектациях мы писать не стали – там россыпь всего, что только можно представить в едва дебютировавшем премиальном немецком автомобиле Porshe… Давайте про цены.

Эти 3 экрана... а про богатство оснащения молчим))
Эти 3 экрана... а про богатство оснащения молчим))
Графика поистине впечатляет!
Графика поистине впечатляет!

Боимся вам об этом говорить, но электрический Macan по сравнению с версиями на ДВС подорожал на… примерно на 20000 долларов (разница по текущему курсу 1 770 000 рублей)! Короче: на старте базовый Macan 4 будет стоить от 80 450 долларов, версия Turbo – от 107 тысяч $ (9,5 млн рублей – слёзы на глазах). Поставки машин начнут во второй половине 2024 года.

Новый Macan смотрится и современно, и узнаваемо для производителя из Штутгарта
Новый Macan смотрится и современно, и узнаваемо для производителя из Штутгарта

И вот что хочется отметить. Macan EV и уход на покой кроссовера с ДВС – очень смелый шаг для Porshe. Macan был «хлебом с маслом» для тех же британцев (самая продаваемая модель Порше в стране). Это резкий ход со стороны Porsche. Это ведь всё очень хорошо — создать нишевую, сделанную на заказ «бомбу», такую ​​как Taycan, но когда Cayenne и Macan —это «хлеб с маслом» во всём мире (а Macan — самая продаваемая модель Porsche в Великобритании, например), ранний переход на полный электромобиль кажется по-настоящему, как бы выразиться…смелым и рискованным

Интересная машина. А главное - новая!
Интересная машина. А главное - новая!

А знаете, почему в Европе с 1 июля прекратят продажи бензиновых Macan? Не угадаете ни за что! Не из-за выбросов. Версии с ДВС не соответствуют новым правилам кибербезопасности в ЕС! Вот такой автомобиль.