Как я не люблю и не любила этот вопрос еще со времен работы в школе!
Все время завучи и методисты уговаривали, что мы, учителя, ДОЛЖНЫ мотивировать детей учиться
Вот, интересно, чем можно замотивировать 17-летнего здорового лба, который выше меня ростом учить, к примеру, химию? Или географию? Или математику?
У вас есть идеи? Поделитесь?
Я лично так и не придумала…
И дело не в том, чтобы уроки были неинтересными. Процесс обучения – это не цирк, не театр, не дискотека
На мой взгляд занятия должны быть понятными, системными, логичными. И проходить в комфортной обстановке без оскорблений и буллинга, в атмосфере взаимного уважения
А все остальное – это дисциплина и привычка
Потому, что сама по себе мотивация – девушка ветренная. Сегодня она есть, а завтра – нет
Вспомните, сколько раз мы начинали худеть с понедельника
К результату, к цели ведет дисциплина. Ежедневные, регулярные действия
И, если, ребёнок не приучен к этому с младых ногтей и вообще не знает слово «надо», то слова «интересно», «горжусь собой», «это мой результат» рискуют никогда не появиться в его лексиконе
Моей дочке тоже до слез не интересен предмет «Окружающий мир». И, если вы хоть раз открывали этот учебник, вы поймете, почему
Но, она читает и пересказывает параграфы. Не потому, что это увлекательно. А потому, что я сознательно формирую у неё причинно-следственную связь: каждое действие имеет последствия. Не выучила – получила 2. Значит, на выходных исправляешь оценку вместо ночёвки у подружки. Только так. Без вариантов
Так у ребёнок взрослеет. И у него формируется понимание, что волшебных таблеток нет. И чтобы был результат, надо приложить усилие
Согласны?