Найти тему

Последнее прости у могилы жены.

фото взято из открытого источника Дзен
фото взято из открытого источника Дзен

Петр с Машей познакомились на последнем курсе университета. Два экономиста. Ходили всегда держась за руки. Друзья завидовали. Какая любовь. Глаза светятся, на лицах всегда легкая улыбка. Поженились сразу после окончания. Жить стали в квартире бабушки Маши. Сделали в ней ремонт. Бабушки не стало два года назад. Сердце. Квартира пустовала. Теперь она наполнилась жизнью. Счастьем. Устроились на работу. Петру удалось попасть в более удачное место. Там как-то сразу его заметили и он стал продвигаться по карьерной лестнице. Соответственно и зарплата была соответствующая. Каждый год, отдыхали на море. Либо уезжали в горы. Там красота и чистый воздух. Смотришь сверху на мир и кажется, что ты словно птица. Так легко становиться. Маше очень нравилось, когда они ездили в горы. Она там словно заново начинала свою жизнь. Все выходные вместе. Везде вдвоем. Постепенно работа поглотила Петра полностью. Заключения договоров, общение с партнерами вне офиса. Появились рестораны, кабаки, сауны. Естественно в них он ходил без жены. По началу он приходил домой опуская голову.

– Прости Машунь. Сама понимаешь, по другому не получается.

– Ладно уж, я все понимаю. Но ты просто хотя бы предупреждай. Я же волнуюсь.

– Обещаю.

Иногда приносил огромный букет цветов, чтобы замолить грехи отсутствия. Маша улыбалась и не ворчала. Постепенно цветы исчезли. Все реже были извинения. В отпуск стали ездить каждый отдельно. Петр исправно покупал жене путевки. Как-то поехали вместе. И тут у него включилась безумная ревность. У Маши была красивая фигура, пышные каштановые волосы и очаровательные зеленые глаза. Многие представители мужского пола, головы сворачивали, проходя мимо. Петр стал высказываться жене. Что в его отсутствие, она позволяла себе вольности. Орал, размахивал руками. Маша слушала молча. Потом посмотрела на мужа и сказала.

– Надо ездить со мной и тогда не будешь фантазировать о том, чего нет.

Хлопнула дверью и ушла. Петр немного остыл. И правда, чего набросился на жену. Ведь это здорово, что ему завидуют. После отпуска, все немного изменилось. Петр стал чаще бывать дома. Стало меньше ресторанов. Но через пол года все вернулось на круги своя. Практически перестал звонить и предупреждать. Как-то Маша почувствовала себя не важно. По началу даже обрадовалась. Неужели наконец у них будет ребенок. Вместе уже двенадцать лет, а детей нет. Пошла к врачу, но увы. Сдала анализы. Результат был неутешителен. Вечером ждала мужа, чтобы поговорить. Позвонила ему, предупредила, надо поговорить. Муж обещал в семь часов быть дома. Но ни в семь, ни в десять его не было. Он появился под утро, навеселе. Вся одежда пахла дорогими напитками и женскими духами. У Маши отпало всякое желание, что-либо говорить мужу. Он все равно не заметит, скорее всего. Поспав пару часов Петр проснулся. На кухне стоял завтрак. На стуле висела чистая одежда. Как-то в душе у Петра где-то там глубоко зашевелилась совесть. Потом он вспомнил, что вчера звонила Маша, просила приехать поговорить. А он опять завис с мужиками в кабаке. Ладно, надо немного притормозить. Вечером он приехал с большим букетом роз. Но как-то Маша не особо обрадовалась такому подарку. Хотя раньше улыбалась.

– Маша, ты прости меня. Работа совсем заела. Времени ни на что нет.

Жена молчала.

– Машунь, ты вроде хотела о чем-то поговорить.

– Это уже не важно. Давай ужинать, не часто мы ужинаем вдвоем.

– Ну не злись. Ты же сама понимаешь. Что это все наши деньги. Мы с тобой смогли обменять бабушкину квартиру, на шикарные хоромы. Живем в достатке. Я никогда тебе ни в чем не отказывал. Разве плохо живем?

– Нет, спасибо, у нас все хорошо. Но мне на мои вещи и моей зарплаты хватает. Деньги, что ты мне переводишь, я трачу в основном на еду. И так за квартиру платить, да за ремонт, если что сломается.

– Ну что ты отчитываешься, разве я когда-то спрашивал, куда уходят деньги?

– Нет

– Не злись, мне самому все надоело.

Маша слушала и даже хотела все рассказать мужу. Но потом остановилась. Неделю муж приходил домой как положено, ужинали, смотрели телевизор. Пару раз даже сходили в кафе, гуляли по парку. Петр вспомнил, как в молодости они часто гуляли. Держась за руки. Как мечтали, что-то пошло не так. Ведь она у него просто прелесть. Красавица, умница. Бесподобная хозяйка. Вот только деток у них нет. Может в это вся проблема. Ночью наблюдал за спящей женой. В голове все время вертелись мысли. "Виноват я перед ней, измучил совсем и как она все это терпит." Но угрызения совести были не долгими. Даже месяца не прошло, как все опять повторилось. Маша стала таять на глазах. Под глазами появились круги. Петр так был занят работой, что даже не заметил, как изменилась жена. Один раз как-то случайно проснувшись утром раньше обычного, увидел как она сидит на кухне с чашкой воды. Худая и какая-то беззащитная.

– Машунь, почему не спишь?

– Бессонница.

Петр посмотрел на жену, лицо худое, только и осталось, что зеленые глаза. Только теперь они не светились, а стали тусклыми. Да и скрытная она какая-то стала. Вот неделю назад, приехал домой, а на столе записка. “Я поехала к родителям. Пару дней побуду с ними”. Еще раз взглянув на жену, собрался и поехал на работу. Теперь записки стали появляться с определенной периодичностью. То она у подруги на несколько дней, а то опять у родителей.

– Слушай Машунь, что-то ты в загулы стала уходить. Что-то с родителями не так? Или может любовника завела?

Засмеялся Петр.

– Да, завела сразу двух. Все никак выбрать не могу, кто лучше. С кем договор подписать.

– Ну ладно, не злись. Дурацкая шутка. Что-то ты стала неважно выглядеть. Может купить путевку, поедешь куда-нибудь. Могу купить тебе и маме, чтоб не скучно было.

– Не надо, все нормально.

Все чаще, когда Петр приезжал вовремя домой, Маша лежала свернувшись на диване. Иногда рядом с ней стоял тазик.

– Маша, ты чего это с тазиком обнимаешься?

– Давление наверное.

– Может в больницу тебя положить.

– Не надо.

Все больше и больше работа поглощала Петра. Теперь он был руководителем. Ему нравилась эта стремительная жизнь. Веселая. Появилась новая помощница. Она была молода и смазлива. Петр облизывался глядя на нее. Но где-то под сознание он не мог себе этого допустить. Это было бы подло по отношению к Маше. Но как-то переклинило его. Днем он с помощницей, был на подписании нового контракта фирмы. И как-то само собой случилось то, к чему все шло. Петр мучался, как он посмотрит жене в глаза. Купив букет роз, он днем поехал домой. Решил, может приготовить что-нибудь. Вспомнит молодость, пока жена на работе. Войдя в квартиру, он понял, что жена дома. Прошел в комнату и увидел, что она лежит с широко открытыми глазами, глядя в потолок. Он бросился к ней.

– Маша, Машенька, что с тобой.

Она глубоко дышала, ее лицо искажалось от боли.

– Я вызову скорую.

Едва слышно, она сказала.

– Не надо, уже поздно, она мне не поможет. В тумбочке возьми лекарство и дай мне, пожалуйста.

Петр метнулся к тумбочке, впервые он увидел полную тумбочку лекарств. Достал баночку, принес воды. Помог Маше поднять голову и принять лекарство.

– Сейчас, мне станет легче, на пол часа. И мы сможем поговорить.

Маша закрыла глаза. Петр сидел рядом и держал ее за руку. Дыхание изменилось, стало спокойней. Маша открыла глаза.

– Петя, почти все деньги, что ты переводил, лежат на карточке. Там хватит и на похороны и на памятник.

– Прекрати, я отвезу тебя в больницу, тебя обследуют и будем лечиться.

– Петенька, я умираю. Мне уже не нужна больница. Я хочу чтобы ты знал, я всегда очень тебя любила и люблю. Если сможешь, не бросай моих родителей. И обязательно женись, тебе нужна семья, ребенок, которого я не смогла родить. Все будет хорошо. А я буду смотреть на тебя сверху и радоваться.

– Почему ты ничего не сказала.

– Тебе всегда было некогда, ты просто был занят.

Маша глубоко вздохнула. Опять лицо исказилось от боли. Она застонала. Из глаз потекла слеза. Она резко открыла глаза, улыбнулась. Смотрела куда-то вдаль. Одними губами прошептала.

– Прощай.

– Маша, Машенька, Машуня, ты чего это удумала. Маша, нет, слышишь, нет. Машааааа.

Он упал головой на тело своей жены и зарыдал.

– Девочка моя, ты умирала, а я в этот момент с другой женщиной кувыркался и не знал, какая боль тебя ест. Какой же я подонок.

На похоронах было много людей. Рядом с гробом сидели родители и Петр. Была весна, май месяц. Вокруг все оживало, набирало силу к новой жизни. В этот момент жизнь человека пряталась под крышкой гроба. У могилы стояли долго. Потом отец Маши взял свою жену под руку и повел к машине. Петр стоял и смотрел на фотографию. Потом упал перед могилой на колени.

– Машуня, я даже не успел попросить у тебя прощения. Прости меня, прости. Я всю жизнь буду перед тобой виноват. Я всегда буду тебя любить.

Опустив голову, Петр заплакал. Это были горькие слезы, слезы боли, обиды на себя. Слезы по потере самого дорогого и любимого человека. Слезы осознания своей вины, перед самым дорогим человеком.