На фарфоровых сервизах от Вербилок «Севрскую», или «Рельефную», форму легко узнать по изящно соединенным ручкам)
Есть в этом что-то элегантное, аристократичное)
Изогнутые ручки, а также рельефный растительный орнамент являются визитной карточкой этого фасона.
Вы, конечно, знаете, что чайных сервизов у меня в достатке) Но все-равно, нет-нет, да мой внутренний Плюшкин и подает голос «А может купим, а? 🥹Такого у нас нет! Ну хоть одну-единственную чайную пару!» при пролистывании ленты на Авито.
Ой, полным-полна моя коробушка корзина😁 Советских сервизов «Рельефных» продается вагон и маленькая тележка! Не в почете, что ль, фарфор? Или к цвету обоев не подходит🧐
Я знаю, что и у моих читателей есть фарфор на этой форме) Помню фазана на сахарнице☺️
Посмотрим, какие «Севрские» бывают и что почём?
История этой формы довольно занятна. Еще до революции кузнецовские фарфоровщики привезли ее из Европы. «Севрская» - по названию известной фарфоровой мануфактуры во Франции.
В советское время форму упростили и назвали «Рельефной». Автор мне, к сожалению, не известен.
Растительный рельеф-орнамент сопровождает все составляющие сервиза.
Самый известный рисунок, выступающий в тандеме с этим фасоном - Барбарис. Автор - Смирнов Евгений Петрович.
Соль этого в рисунка в том, что орнамент выделен цветом и золотом.
«Барбарисы» расписывались вручную.
Выполнены в различных цветовых сочетаниях. Этот малиновый мне понравился больше прочих. И яркий, и сдержанный одновременно. И цвет хорошо подчеркивает все достоинства формы.
Хороши и «Рельефные» градиенты!
Встретилось мне два разных варианта.
С разной степени красоты деколями «Рельефных» довольно много. На любой вкус, как говорится)
Несмотря на люстр (да, друзья, именно так и называется перламутровое покрытие на фарфоре, о чем я узнала не так давно), сирень ярка, свежа и нежна!
Наглядно видно, как одни рисунки делают сервиз парадным, другие, наоборот, упрощают его. А с другой стороны, должно же быть какое-то отличие повседневного сервиза от праздничного?
Под разное настроение! Для зимы и лета) А если учесть невысокую стоимость, то почему бы и да)
Да на дачу один отвезти, чтоб у встречи закатов и рассветов появилась фарфорово-винтажная эстетика)
Да запасных чайных пар пару-тройку, ведь фарфор имеет свойство биться на счастье😊
Иногда и устанешь от активных рисунков, захочется вдруг чего-то простого, незамысловатового…и ясного) Не знаю, как у вас, а мне, глядя, на эти скромные цветы, хочется накинуть теплый платок на плечи, заварить чай с лимоном и устроить литературный вечер - погрузиться в «Овода» (он как-раз готовится к побегу!)
А на следующих сервизах можно отследить интересную особенность. Ручки остались, как и прежде, но рельефный орнамент уже не столь очевиден. На чайнике и сахарнице еще можно его заметить его по верхней кромке. А на чашках и блюдцах он слабо выражен и закрашен (видно при ближайшем рассмотрении).
Роспись ручная. Авторов рисунков узнать мне не под силу. Предположу, что здесь изображен шиповник. Хотя, держа в уме «Весну-Сливы», эти ягоды могут оказаться чем угодно)
На этом фарфоре я вижу незабудки и…фуксия? Или физалис🤷♀️
А этот сервиз очень мне по душе)Нарядный! Люблю, чтоб душа развернулась😊 Ручная роспись. Насчет автора рисунка не уверена, но предположу, что это «Осень» В. Бубновой
На этом, пожалуй, и остановимся, пока не зарябило в глазах от пестрого разнообразия:-) Что-то «Севрское» точно себе куплю) Винтажного фарфора много не бывает.
Благодарю за внимание)
Засим откланяюсь)