— Почему-то, когда ты летишь за границу, у тебя разрешена продажа алкоголя и табака. Даже без НДС, что, по сути, является льготой. А внутри страны — притом что мы говорим про развитие российского вина — это запрещено. Такая практика должна быть на уровне государства разрешена. Более того, алкоголь есть в барах, пассажир все равно может там выпить. Но, мне кажется, будет даже лучше, если он приобретет закрытую бутылку и будет везти ее до места назначения. Будет меньше авиадебоширов, — сказал Сергеев в беседе с РБК.
С просьбами ввести режим беспошлинной торговли на объектах внутренних воздушных линий аэропорты обращались в правительство еще весной 2022 года — это позволило бы частично компенсировать потерю выручки с международных рейсов.
Минфин первоначально не поддержал инициативу, но в 2023 году разработал законопроект, разрешающий продажу алкоголя пассажирам, вылетающим внутренними рейсами. При этом алкоголь будет помещаться под процедуру выпуска для внутреннего потребления и с нанесением федеральных специальных марок, то есть продаваться он будет с пошлиной.
Правовое управление Госдумы в своём заключении на законопроект напоминает, что потребление алкоголя в общественных местах запрещено, а провозить на борту самолета возможно только жидкости в емкостях не более 100 мл. В Минфин замечания Госдумы пока не поступали.