Вуди Аллен: Кино, старость и искусство жить в режиме «паузы» Исследование вечного диалога между гением и временем За стеклом загородного дома Вуди Аллена — луга, словно вырезанные из акварели Моне, и небо, которое, кажется, читает «Улисса» Джойса. Внутри — пыльные полки с книгами, кассеты старых фильмов и пишущая машинка, застывшая в середине предложения. «Людей никогда не оскорбляет слабость: они ненавидят за силу», — бросает он, поправляя очки. Здесь, в этом кабинете, режиссер превращает тревогу в сценарии, а страх перед старостью — в диалоги. «Кино — это литература, которая не боится показать свои морщины», — мог бы сказать Аллен, но он скромничает. Вместо этого признается: «Если книга дает возможность углубиться в мысли героев, то кино позволяет украсть эти мысли, как кинозлодей крадет бриллианты». Его фильмы — это психоанализ в режиме реального времени. Герои говорят о любви, но их глаза кричат о страхе одиночества; смеются над абсурдом, но за кадром слышен тикающий метроном. «Люд