Когда заходит речь о подготовке к заданию №11 в ЕГЭ по русскому языку, педагоги много времени уделяют написанию прилагательных с суффиксами -ев, - ив, -чив, -лив.
Традиционно методисты советуют определять написание -ЕВ, -ИВ с помощью ударения. Под ударением -ИВ: игривый, плаксивый. Без ударения -ЕВ: марлевый, фланелевый.
И всё бы ничего, но тут появляется проблема с тем, что дети не могут иногда отличить слова с суффиксом -ЛИВ от слов, в которых есть сочетание ЛЕВ (эмаЛЕВый, никеЛЕВый). Начинается длинная лекция об умении разбирать слова по составу и о том, как это полезно. Но правда заключается в том, что для большого количества детей это недоступная опция.
Поэтому эффективнее использовать другой способ проверки, который универсален для всех прилагательных с -И в суффиксах (-ЛИВ, -ЧИВ, -ИВ). Это создание краткой формы прилагательного. Если краткая форма есть - пишем И: милостИВый - милостив, заманЧИВый - заманчив, заботЛИВый - заботлив. Если нет - Е: боЕВой, строЕВой - краткой формы нет.
И не нужно уметь делить слово на морфемы!