Домашка. Тихий кошмар многих родителей. Процесс (даже ритуал), длящийся годами, невротизирующий всех участников, разрушающий отношения.
А знаете почему ваш ребёнок не делает домашку? Скорее всего просто потому, что чего-то не понимает.
Вспоминаю свои школьные годы. Вообще не запаривалась с домашкой. Выкладывала на столе справа от себя стопку из того, что надо было сделать и постепенно перекладывала сделанное налево. На всё про всё час-полтора. Чисто механическая работа - закрепление знаний: прописать, повторить, где-то сделать усилие и пошевелить мозгами.
Не помню, чтобы я чего-то не понимала. Не помню, чтобы со мной часто (а уж тем более постоянно) делали уроки родители. Задачки давались трудно, но вызванная на помощь мама бросала коронное: "А Шерлок Холмс наверняка с такой задачкой справился бы" и снова уходила на кухню - у неё были свои дела. Я же была Шерлоком Холмсом, и я справлялась. Не понимала я только русский, но зато у меня и была стабильная "2" по этому предмету. И ни для кого это, почему-то, не являлось кошмаром. Это был просто факт, который принимался))
Большинство "двоек" тянется из начальной школы. "Двойки" по английскому тянутся с 4 класса, по математике - со 2-го. Если у ребёнка сложности с геометрией, поднимать весь материал надо с самого начала, с 7-го класса, и прорабатывать его методично и основательно, иначе ребёнок всегда будет "плавать".
Выискивать и ликвидировать пробелы в учебной программе - это долгая и кропотливая работа, которой должен заниматься специалист, обладающий соответствующими знаниями и методиками. Или самоотверженный родитель, готовый посвятить этому делу свои силы, время, нервы и обладающий хоть какими-то педагогическими задатками и умением доносить до ребёнка соответствующий материал.
Вот так, на бегу, после работы, в 9 вечера, когда ни у кого из участников этого действа уже не осталось никаких ресурсов, шансы на успех ничтожно малы. Оттого и отчаяние, и злость, и уныние. Хочется схватиться за голову.
Что спасает? ГДЗ и кооперация с одноклассниками (т.е. списывание). Кстати последний подход широко практикуют и студенты - не самый плохой вариант, развивает взаимопомощь и экспертность, этакое "международное разделение труда" - кто в чём силён, тот и помогает. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
А кто-то просто идёт ко дну.
Ну и последнее. Ставшие нынче новомодными "цифровые" домашки - это полная профанация обучения, пустая трата времени (которое можно было бы потратить на что-то более полезное) и деградация наших детей. А дальше - это уже выбор родителей. Надеюсь, что осознанный.
Ну вот. Написала о "наболевшем") Много наблюдаю и часто думаю на эту тему, а тут вдруг захотелось немножко систематизировать.
Очень жалею детей.
И родителей тоже.
Если кому-то нужна помощь - обращайтесь. Есть программа долговременного сопровождения.