Найти тему
Будни фрилансера

Одной платить ипотеку сложно, а вот с мужем было бы легче?

К статье об ипотеке прилетел комментарий, над которым очень бы хотелось порассуждать, так как накипело за всю жизнь.

А статья, про которую я говорила, вот она:

С автором комментария я полностью согласна по поводу того, что обязательно нужно продумывать все свои шаги, если речь идёт о крупных суммах, но думать нужно недолго, а то так и вся жизнь пройдёт. Лично я до такого шага шла целый год, всё не могла решиться.

Первую квартиру и правда брала с мужем, с ним и поделила её пополам квартиру. Про мой пример, где у Руслана нечего продавать на первый взнос - ну так он молод и у него всё впереди. Он же может тоже приобрести первое жильё, чтобы было после что продавать.

Третье - ещё один кредит, тут Вы может и правы, возможно нужно было сначала его закрыть. Кстати, я думала об этом, когда у меня оставались деньги от продажи квартиры, я могла бы его погасить, но эту сумму в ипотеку закинула, так как выгоды там больше от крупного платежа.

Я думаю, что каждый человек, кто берёт ипотеку, точно всё обдумывает. Я бы тут предложила готовиться к худшему, представить все плохие варианты, которые могут произойти и вот к ним и приготовиться, на всякий случай. Тогда проще всё воспринимается.

Фото автора
Фото автора

На фото как раз дом, в котором я когда-то делала квартиру.

С мужем легче

Я такой миф слышала много раз за свою жизнь. Некоторые замужние дамы жалостливо смотрят в сторону одиночек, считая их несчастными и обездоленными, дескать, вот мыкается одна, без мужчины на белом свете.

В такой ситуации, конечно, им нет дела до других дам, они просто старательно находят плюсы в своём положении, а хочется высказать собственное мнение по этому поводу. Действительно ли хорошо с мужем? Правда ли прозябают эти несчастные "одиночки", какой я, кстати, являюсь?

Сразу же оговорюсь, женщины бывают разные и кому-то комфортнее жить именно за плечом мужа, это здорово, что такие мужчины есть и у кого-то всё же складываются чудесные, семейные отношения. Но я могу судить только о собственном опыте. То, чего у меня не было, я не берусь оценивать.

8 причин не платить ипотеку вместе с мужем

Первую квартиру я приобретала вместе с мужем, а позже пришлось её делить пополам. Тут же отвечу на вопрос читателей, которые старательно меня убеждали, что я неверно разделило имущество и детям тоже полагалось.

Нет, ребятки, приобретённое жильё делится на его правообладателей, а это были я и муж, дети не были в доле. Материнского капитала в тот момент не было, поэтому, как была оформлена квартира на меня и мужа, так она и поделилась.

А теперь расскажу, почему бы я никогда больше в браке ничего не приобретала.

1. Он может не захотеть делить имущество

Квартиру разделить не так-то и просто, как некоторые думают, если вторая половина отказывается, то ничего и не сделать. Мы свою делили год. Бывший муж категорически отказывался её продавать и делить, так как был уверен, что я итак могу себе найти мужика и переехать к нему, а ему водить женщин некуда.

Мне пришлось даже на некоторое время переехать с детьми к родителям, чтобы не ругаться. После я вернулась в свою квартиру, так как устала спорить с мужем. Какое-то время жили вместе уже после развода, но было довольно сложно. Постоянные драки, скандалы, выдвигаемые требования по поводу моей личной жизни бывшим супругом - всё это я больше переживать не хочу.

Вы сейчас скажите, что мужчины бывают разными и не всегда бывает так, как у меня? Не соглашусь. Начинался наш брак с типа любви, разводиться мы не собирались.

2. Мужчина может влюбиться

Да и не только он. Тут я вам скажу вопрос двусторонний, женщина тоже может перестать хотеть идти домой после работы, так как дома её ждёт нелюбимый мужчина, которого она видеть уже не может и не хочет.

Да и муж может завести себе новую даму, хотя когда-то любил именно меня и души во мне не чаял. Я тут никого не хочу обвинять, это просто жизнь. Годы брака не гарантия того, что такого не произойдёт в семье.

Но мы говорим именно про мужа, так вот представим, что он влюбился. Я слышала, конечно, про то, как типа муж оставил квартиру своей жене, но в жизни таких не встречала. Сказочников да, много.

Например, он рассказывает, что оставил всё, но по факту это его квартира (или часть), и он туда наведывается когда захочет. Ну или это была изначально её квартира, подаренная родителями или приобретённая ей лично.

3. Наличие мужчины - не всегда плюс в бюджете

Все ли представители сильного пола зарабатывают ровно столько, чтобы хватило на семью? Зарплата у нас в среднем (в нашем городе) у мужчин 20 - 50 тысяч рублей.

При этом наличие мужчины - это большие расходы: алкоголь, сигареты, одежда, рыбалка, еда, бытовые принадлежности. Я чаще всего встречала мужчин, которые не в любой момент могут содержать себя.

Есть у меня минус, я не умею мотивировать мужчину, чтобы он больше зарабатывал, как учат инфоцигане. Для меня это лишняя трата энергии, которую я могу пустить на что-то другое. Да и не вижу я смысла вкладываться в мужчину, так как можно всю жизнь на него положить, а он раз и смылся. Лучше в себя вкладываться, это куда приятнее.

4. Квартира только моя

Лично меня в 46 лет греет мысль, что квартира только моя. Ни с кем не нужно советоваться, никого не нужно убеждать, если я захочу что-то изменить в своей жизни. Например, вдруг я захочу переехать, тогда просто её продам и всё, мне не придётся кого-то уговаривать.

Да и внутри жилища моего всё будет только так, как я захочу, никак иначе. Трудно скажите всё делать самой? Нет, нисколько, приятно и интересно.

5. Она достанется только моим детям

Мне 46 лет и я могу выйти замуж за мужчину примерно своего возраста, а это значит, что у него тоже могут быть дети. Рассуждая дальше можно будет добавить, что и в наследовании жилья они тоже будут учувствовать. А зачем мне это нужно?

Если меня не станет, то моё жильё полностью будет принадлежать только моим детям, для которых мне ничего не жалко.

6. Может случиться непоправимое

Есть такая история в моей жизни, которая отложилась навсегда. Была у меня покупательница на почте, она постоянно приобретала газеты и журналы, так она расслаблялась. Мы с ней дружили и часто разговаривали. Женщину зовут Оксана и у неё была тогда маленькая дочка.

С мужем они жили очень хорошо, он зарабатывал и в браке на его деньги они приобрели квартиру. Семья у мужа была так себе, люди пьющие, не очень благополучные, а вот муж у неё вовсе не пил.

Однажды Оксана пришла ко мне после долгого отсутствия и сообщила, что супруг умер. У него просто остановилось сердце, хотя мужчина очень молодой был, около 36 лет (точно не помню).

Вот тогда у Оксаны начался ад. Ипотеки тогда уже не было, так как супруг успел её выплатить, но мать покойного мужа подала на раздел имущества и не собиралась забирать машину, так как ей нужна была квартира. Пожилая женщина аргументировала это тем, что у неё ещё есть дети и им негде жить.

Мне было до боли жалко Оксану, так как она довольно добрая и спокойная по характеру. В результате её пришлось отдать всё, что было (был ещё дом, машина и гараж). Квартиру она смогла оставить себе, но в течение следующего года Оксана работала исключительно на адвокатов.

7. Без мужа проще экономить

Это лично для меня. Я могу обойтись без приобретения мяса, к примеру, недолго, конечно. Мне не так много нужно еды, могу вообще картошку кушать каждый день, если придётся.

Вещи я часто не приобретаю, так как не выхожу в свет. Беру по мере необходимости, а так, мне собственно ходить некуда.

Ну вот у меня больше всегда денег, когда я живу одна. Это лично у меня, у всех по-разному, конечно. Мне не приходится тратиться ещё на кого-то и все деньги исключительно мои.

8. У меня больше времени

Я не замужем, поэтому мне не нужно бесконечно готовить, стирать, прибираться и кого-то слушать. В данный момент я всё своё время пускаю в работу, которая мне нравится.

Не думаю, что так будет всегда, но вот сейчас мне важно сосредоточиться именно на работе, чтобы было больше денег. Если бы я была замужем или у меня был бы мужчина, то пришлось бы тратить на него моё драгоценное время.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Жилищные вопрос и современная семья

Если честно, то даже не могу найти выход в современном обществе, чтобы были все в безопасности. Жилищный вопрос бывает объединяет семьи, и люди не разводятся, так как нужно платить ипотеку.

Была у меня одна знакомая. В браке они с мужем взяли квартиру в ипотеку, затем любвеобильный мужчина ушёл к другой женщине, оставив на время свою бывшую с дочкой жить в этой квартире.

Жила вроде бы она в квартире, а ипотека на муже, а и денег у моей знакомой не было, чтобы платить, зарабатывала она значительно меньше супруга. Так вот она сама рассказывала, что старательно крутилась перед ним, когда бывший заявлялся в гости, чтобы физически от себя не отпускать, так как эта зависимость материальная заставляла её так поступать. Другого пути она не видела.

Не так легка и проста жизнь, как кажется. Для меня лично комфортно в данном возрасте платить за ипотеку одной, поскольку делить имущество я уже не хочу, слишком это много отнимает времени и сил.

А вы как считаете?