Глава 10
Вернувшись домой, уставшая, но довольная собой Илона, наполнила ванну, добавила в нее масел и пену, погрузилась и вытянулась в истоме. Закрыв глаза, откинув голову на сложенное в несколько слоев маленькое полотенце, она вдыхала запахи масел и несколько отстраненно думала о том, что скоро потеряет Сергея и нужно привыкать к тому, что она одна.
Сергей явился к Илоне тем же вечером. В руках его были лилии и бутылка розового Mucho Mas.
-Нам нужно поговорить! - сообщил он с порога.
-Пожалуйста, давай поговорим, - устало согласилась Илона.
Сергей протянул цветы и спросил:
-Достанешь бокалы? Или мне самому?
Илона с тоской посмотрела на него, предчувствия то, что её ждет. Благодаря преображению, её любимый испытывал потребность излить душу, покаяться, попросить прощения. Его новая сущность не способна была мириться с ложью, ей требовалось очищение. Илона знала, что Сергей её обманывал, но как часто и как именно знать не желала. Знала она и то, что все кончилось в тот момент, когда её пылающая ладонь коснулась его спины.
Илона понимала, что так будет, но любовь её была лишена эгоизма и хотела лишь одного, чтобы любимый был счастлив.
-Не нужно бокалов, не нужно вина. Говори! Я тебя слушаю!
Илона открыла форточку, впустила в кухню злой ветер под руку с острым сердитым холодом, а также многочисленные звуки, что тотчас бесцеремонно ворвались, обгоняя друг друга и заполняя собой квартиру, каждый её уголок. Взяв с подоконника сигареты, Илона закурила. Жадно втягивая ядовитый дым, она ощущала, как отяжелело, переполнилось болью сердце. Ей было плохо, но она не старалась спрятаться, просто ждала, когда обрушится удар.
Сергей поежился, но ничего не сказал, вымыл руки, поставил лилии в вазу, убрал вино в холодильник, словно бы оттягивая неизбежное, затем присел за стол и обратился к Илоне, вполоборота стоящей у окна:
-Я очень виноват перед тобой, Илона. Я много обманывал тебя... Но больше не хочу.
-Что с Бураном? - тихо, но внятно спросила Илона.
-Я перевез его на квартиру к жене, нужно было как-то объяснить тебе его исчезновение. - ответил Сергей и обхватил голову руками, испытывая жгучий стыд и сожаления.
-К жене... - эхом отозвалась Илона. - И давно ты женат? - она щелчком выбросила окурок на улицу.
-Около трех лет, - голос Сергея звучал глухо, был не похож на обычный.
Илона знала, что милого мучает совесть и непонимание того, как мог он все это делать с ней. Новому Сергею претили поступки и образ жизни старого. Илона сочувствовала ему, ибо он, в отличие от неё, не ведал, не понимал, что с ним происходит. Но облегчать ему жизнь она не собиралась. Он должен был выпить эту чашу, чтобы осушив её до дна, начать с чистого листа.
-Она обо мне...- начала было Илона.
- Нет! Нет! Разумеется, нет! Мы ждём ребёнка... - безжалостно добавил он, не в силах умолчать.
-Когда ты просил у меня денег...
-Я обманул тебя. Я обманывал много... Не понимаю, хоть убей не понимаю, как я мог! Я не занимал у приятеля, проиграл только свои. Пятьдесят тысяч. Не двести. Всего пятьдесят. Скоро появится малыш, я думал... Я хотел...
-Знаю я, чего ты хотел!
Дрожащими пальцами Илона снова прикурила и нервно, глубоко затянулась.
Сергей снова её обманул. В который раз!
-Ты любил меня хоть немного? - не удержалась Илона.
-Ты очень дорога мне... И раньше и теперь... - тихо ответил Сергей.
-Но любил? - не отступила упрямая женщина.
Сергей не ответил, но покачал головой и опустил глаза.
Глядя в окно, тонкой струйкой выпуская дым в форточку, Илона думала о том, что отныне её жизнь изменится.
Как именно? Кто знает? Ведь у жизни свои планы.
-Я поняла. - сказала Илона устало. -Иди, Серёжа, жена заждалась. И не забудь, завтра в два мы встречаемся у Барсукова в его бюро.
-Так ты не передумала одолжить мне деньги? - изумился Сергей.
-Нет. Завтра мы заключим сделку, как и договорились. Я не собираюсь отказываться от обещаний. - промолвила Илона.
-Прости меня, Илона. - обернувшись уже в дверях. - попросил Сергей.
-Я простила. Не стану же я наказывать тебя за нелюбовь... Ступай, Сергей, тебе пора. До завтра! - Илона закрыла за любимым дверь и прижалась к ней лбом. Было очень больно, но она знала, что справится. Ни одной слезинки из глаз не упало. Илона вздохнула и отправилась на кухню.
Открыв холодильник, она извлекла Macho Mas, достала из шкафчика высокий бокал на тонкой ноге и щедро плеснула в него нежную пьянящую жидкость, цветом напоминающую рассвет. Затем аккуратно нарезала сыр, красиво разложила оливки.
Включив полюбившихся "Отчаянных домохозяек", Илона развалилась на кухонном диванчике, смакуя, потягивала вино и с удивлением чувствовала, как не спеша оживает огонёк. Это произошло впервые лично для неё, очень неожиданно, но приятно и многообещающе. Илона не противилась и совсем скоро ей стало удивительно хорошо, спокойно, боль ушла без следа, осталась лишь лёгкая, нежная грусть.
-Спасибо, мой друг, большое спасибо! - вслух поблагодарила Илона, подняла бокал и счастливо вздохнула.
Пять лет спустя:
В самом сердце большого города, в одном из уютных Арбатских переулков тёплый, атмосферный, семейный ресторан "У Трофима и Сергея" праздновал четвертую годовщину со дня открытия. Место заслуженно пользовалось огромным успехом и никогда не пустовало. Антураж был простым, понятным, почти домашним. Никакого шика и пафоса, исключительно натуральное дерево и камень, на окнах льняные занавески в мелкий цветочек, на подоконниках живые цветы в аккуратных горшках. Вино подавали в глиняных кувшинах, а супы в пузатых кашниках с крышкой. Здесь можно было полакомиться сочными стейками, нежнейшими котлетами из курицы и индейки, отведать утку в апельсинах под клюквенным соусом, съесть самодельную куриную лапшу, борщ или густой, ароматный харчо.
Меню не отличалось широтой, не было большим и чересчур разнообразным, но было тщательно продуманным. Каждый любитель мяса или птицы, мог найти в нем блюдо по вкусу. Оба хозяина нередко позволяли себе присоединиться к поварам и приготовить что-нибудь на свой собственный вкус и лад.
Сегодня, соревнуясь, изо всех сил стремясь перещеголять друг друга, у плиты колдовали оба - Трофим и Сергей. А в мягко освещенном зале с нетерпением дожидались особые гости.
За сдвинутыми столами сидели Ника с мужем и дочерью, беременная Ольга - молодая жена Трофима Ильича, Ирочка - супруга Сергея с двумя маленькими сыновьями и, наконец, сияющая, гордая, румяная Илона с огромным животом, походившая на воздушный шар, её внимательный муж Георгий Барсуков и их старшая дочь Ева трех лет от роду.
Волосы у непоседливой девчонки ниспадали на спину тугими кудрями иссиня-чёрного цвета, а в шоколадных глазах отчётливо плясали, резвились, задорно искрились крошечные, красно-рыжие, озорные огоньки.
Надежда Ровицкая
Конец