Найти тему
Pressfeed

Исследование Pressfeed: интересы СМИ и рейтинг медийных профессий в 2023 году

Оглавление

Pressfeed.Журнал провел исследование журналистских запросов на сервисе и выяснил, как изменились главные темы в СМИ, отношения экспертов и редакций и какие эксперты чаще всего попадают в публикации медиа.

Иллюстрация Nata Blackthorn  📷
Иллюстрация Nata Blackthorn 📷

СМИ стали чаще обращаться к экспертам за фактурой

Pressfeed — это сервис журналистских запросов, который помогает бизнесу и СМИ работать вместе. Когда редакции ищут экспертов для комментариев, интервью или статей, они размещают запросы на платформе, в свою очередь спикеры из разных компаний и пиарщики выбирают подходящие по теме вопросы и отвечают на них. Если материал подойдет для публикации, вы получите бесплатное упоминание даже в топовых СМИ, а вместе с ним увеличение узнаваемости и нативную рекламу.

Сейчас на платформе зарегистрировано около 149 тыс. экспертов, 13 тыс. журналистов и 5 тыс. СМИ: бизнес-изданий, отраслевых и тематических медиа, крупных корпоративных блогов. Каждый день на сервисе журналистских запросов размещается около 400 запросов от авторов.

На фоне отключения рекламных каналов эксперты начали чаще использовать публикации в СМИ в качестве инструмента продвижения. За 2023 год спикеры сделали 35 тыс. питчей для журналистов — это на 19% больше, чем в прошлом году.

Общая статистика по активности СМИ и экспертов на Pressfeed  📷
Общая статистика по активности СМИ и экспертов на Pressfeed 📷

С другой стороны, журналисты также стали чаще привлекать экспертов для комментариев и статей. В 2023 году СМИ разместили 21 тыс. запросов — на 12,3% больше, чем за предыдущий период. Количество журналистов, которые ищут спикеров для своих колонок, увеличилось на 1600 человек.

Активное взаимодействие СМИ с экспертами во многом связано с состоянием неустойчивости и неопределенности, которое есть у бизнеса и читателей. В такой ситуации журналисты чаще привлекают спикеров из разных отраслей и компаний, чтобы делиться своим опытом, наблюдениями и рекомендациями, а еще — давать оценку и критический взгляд на инфоповоды и громкие новости.

Какие темы интересовали СМИ в 2023 году

На Pressfeed есть большая база данных об активности экспертов и редакций, актуальных темах и вопросах, которые волнуют медиа — по статистике запросов и питчей можно отслеживать динамику интересов СМИ.

В 2023 году журналисты и редакции чаще всего искали информацию и спикеров по следующим темам:

  1. здоровье;
  2. финансы;
  3. бизнес и менеджмент;
  4. психология;
  5. право;
  6. недвижимость.

При этом в 2022 году интересы СМИ по темам распределились так:

  1. здоровье;
  2. финансы;
  3. бизнес и менеджмент;
  4. право;
  5. ИТ;
  6. психология.

Самыми актуальными в СМИ по-прежнему остаются темы здоровья, финансов и бизнеса. Психология сместила право с четвертого места в рейтинге топовых тем, а вот интерес к IT начал снижаться. Еще одной актуальной рубрикой у редакций стала недвижимость.

Интересы СМИ по темам (анализ по количеству запросов на Pressfeed) за 2022-2023 годы  📷
Интересы СМИ по темам (анализ по количеству запросов на Pressfeed) за 2022-2023 годы 📷

В 2023 году у СМИ резко повысился интерес к следующим темам: индустрия красоты (+50%), транспорт (+44%), психология (+40%) и право (+24%). А вот актуальность этих тем в 2023-м резко снизилась: стартапы (-36%), перевозки и логистика (-35%), промышленность (-21%), IT (-20%).

Изменение интереса СМИ к разным темам — анализ по динамике запросов на Pressfeed  📷
Изменение интереса СМИ к разным темам — анализ по динамике запросов на Pressfeed 📷

Самые волнующие СМИ вопросы в теме здоровья касались медицины, в финансах журналистов больше всего интересовали банки и криптовалюта. В теме недвижимости запросы чаще касались жилого сектора и ремонта, а в рубрике бизнеса и менеджмента медиа волнуют кадры и продажи. Интересно, что самой популярной темой в психологии стала детская психология и вопросы воспитания.

Рейтинг медийных профессий 2023 года

Чаще всего журналисты публикуют в СМИ комментарии и статьи экспертов:

  1. психологов — лидируют с большим отрывом;
  2. врачей: нутрициологов, терапевтов, педиатров;
  3. юристов — наравне с врачами;
  4. маркетологов;
  5. финансистов — на одном уровне с маркетологами.

По сравнению с прошлым годом, психологи поднялись с 6 на 1 место в рейтинге медийных профессий, сместив врачей. Юристы стали пользоваться большим интересом журналистов — СМИ стали обращаться к ним чаще, чем в 2022 году. Из топа рейтинга медийных профессий исчезли IT-специалисты.

Рейтинг лояльных к экспертам СМИ

Количество запросов СМИ во многом зависит от объема материалов, которые выпускают редакции: сложно сравнивать масштабы работы крупного бизнес-медиа и небольшого корпоративного блога. Мы проанализировали, какие СМИ и как часто обращались к экспертам в 2023 году.

Больше всего спикеров в этом году приглашали в публикации «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Известия», «РИА Новости» и РБК. Новичками в рейтинге стали РИАМО, «Деловой Петербург», «Известия» и Pravda.ru. А вот «Российская газета», «Мир 24» и Wday.ru покинули список самых лояльных к экспертам СМИ.

Рейтинг лояльных к экспертам СМИ на Pressfeed (ранжирование по количеству запросов)  📷
Рейтинг лояльных к экспертам СМИ на Pressfeed (ранжирование по количеству запросов) 📷

Итоги

В 2023 году СМИ начали чаще обращаться к экспертам за комментариями и статьями. За год журналисты опубликовали 21 тыс. запросов — на 19% больше, чем в прошлом периоде.

Со своей стороны спикеры стали чаще использовать СМИ в качестве канала продвижения компании или личного бренда. В 2023 году эксперты отправили 35 тыс. питчей — на 12,3% больше, чем в 2022 году.

Конкуренция между спикерами за внимание журналистов резко снизилась. Если в 2022 году на 1 питч приходилось в среднем 3 комментария экспертов, то в 2023 году этот показатель уменьшился до 1,7. Это значит, что бизнесу и пиарщикам стало проще попасть в СМИ со своей фактурой.

В 2023 году СМИ чаще всего задавали экспертам вопросы на темы здоровья, финансов, бизнеса и менеджмента, психологии, права и недвижимости. При этом наблюдается большой всплеск интереса к сферам красоты, транспорта и психологии. А вот актуальность темы стартапов, перевозок и IT в медиа сильно снизилась, по сравнению с прошлым годом.

Чаще всего журналисты обращались за фактурой к психологам, врачам, юристам, финансистам и маркетологам. А самыми активными по взаимодействию с экспертами СМИ стали «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Известия», «РИА Новости» и РБК.

P.S. Если вы хотите публиковаться в СМИ, но никак не можете выйти на нужное издание и журналистов, и плюс к тому не уверены, что сможете написать качественный материал, — не беда. У нас есть специальная услуга «Куратор-копирайтер Pressfeed». Мы найдем для вас подходящие запросы журналистов на сервисе журналистских запросов Pressfeed, напишем нужные тексты и проконтролируем выход публикаций. Переходите по ссылке и бронируйте бесплатную консультацию.