Итак, начинаем! Сегодня у нас «китаец» против «японца» ярославской сборки: сталкиваем лбами два почтенных бренда, чтобы понять, чья спецтехника в одном классе лучше справляется с поставленными задачами.
По каким критериям сравниваем эти экскаваторы?
Нас интересуют производительность (шустрость гидравлики + объем ковша + мощность дизеля) и характеристики стрелы (для работы через ограждение, погрузку в самосвал и т.д.). Конечно, посмотрим и то, на что можно рассчитывать в плане сервисного сопровождения. Но начнем с удобства эксплуатации – это тоже важно.
Комфорт оператора
Если в плане технической оснащенности и возможностей спецтехника китайских брендов максимально приблизилась к японским, американским и европейским, то по удобству работы оператора еще есть над чем работать. Например, над шумоизоляцией кабины. Она у Komatsu сделана лучше: большая, просторная, тихая с сиденьем на пневмоподвеске. Что же касается эргономики, расположения органов управления, сидения – тут дело вкуса: схема продумана на обеих моделях, но без затей и попроще реализация на SANY.
SANY 0 – Komatsu 1
Производительность
Начнем с гидравлики. Здесь впереди китаец: пропускная способность гидронасоса – на 20 литров в минуту выше (440 против 420 л). +5% к мощности – неплохое преимущество SANY на масштабных, трудоемких проектах. SANY предпочтительнее и в плане объема ковша: он почти в 2 раза больше - 1.1 м3 против 0,48 м3 у Komatsu. +2 балла «китайцу».
По характеристикам секций/стрелы все сопоставимо, но не по "дизелям". На SANY стоит японский Isuzu-4HK1 (120 кВт., объемом 5,2 л), на Комацу – их собственный аналог того же Каминса (SAA6D102E-2). Японские моторы ISUZU ценятся своей долговечностью, и качеством сборки больше чем моторы собранные по лицензии в Китае.
SANY 4 – Komatsu 1
Гарантия
Вот мы и добрались до правды жизни – а именно, до условий сервисного сопровождения брендами своей техники в России.
Официалы SANY в нашей стране гарантию дают. А вот Komatsu не предоставляет гарантийную замену элементов топливной аппаратуры. По гарантии форсунки двигателя вам не будут менять, что – с большой долей вероятности – ставит под сомнение работу на такой спецтехнике в России (по крайней мере, в ближайшие годы). Когда запчасти и ПО будут свободно поставляться в нашу страну – большой вопрос.
Итак, что у нас в сухом остатке? При более-менее сходной производительности и мощности, у Комацу явная проблема с сервисом и откровенно непонятные перспективы присутствия в России. Дилеры SANY, наоборот, дают гарантию, поддержку и имеют открытый канал по поставке запчастей из Китая. Это железный +1 балл. А в текущей ситуации мы считаем этот фактор определяющим при принятии решения о покупке SANY или Komatsu.
SANY 5 – Komatsu 1
Не претендуя на тотальный разбор, рассмотрели основные вопросы – а выбирать вам. Удачи!