Найти тему
Шуфлядка

Передумал

- Настя, ну что, опять? Сколько можно, в конце концов? Когда это закончится???? Я работаю только на смеси и памперсы!

Софья, на которую Настя пыталась натянуть ползунки, всё-таки вывернулась из рук матери, сползла на пол и забилась в угол под столом, с опаской поглядывая на кричавшего отца.

-Саш, ну что ты кричишь? Ты же видишь - Софа пугается. И да, мне снова нужны деньги на смесь, и на памперсы тоже. Ребёнок - дорогое удовольствие, и мы это обсуждали заранее. Ты обещал, что нам хватит денег, если я уйду в декрет. А теперь считаешь каждую копейку. Что изменилось?

Замуж Настя вышла три года назад. С Сашей у них были ровные, спокойные отношения, пока в какой-то момент он не загорелся идеей о рождении ребёнка. Нет, конечно же Настя тоже хотела ребёнка, но позже. Хотя бы потому, что для рождения ребёнка нужно было вместо малометражной студии купить квартиру побольше. И подкопить финансовую подушку на врем, пока она будет в декрете.

Саша с Настиными аргументами соглашался, на какое-то время разговоры на тему рождения ребёнка прекращались, но вскоре начинались заново.

Причиной такого рвения стала сестра Саши - Ольга - которая родила сына полгода назад. И каждый визит Саши к сестре заканчивался воодушевлёнными размышлениями мужчины "надо и нам скорее маленького родить". В отличие от Насти, Саша рос в семье вдвоём с сестрой, которая была старше его аж на 10 лет. поэтому все его познания о детях ограничивались беглым наблюдением за племянником раз в пару недель, которое длилось не более получаса. А Настя росла в семье с тремя младшими братьями-погодками. И очень явно представляла себе, что это такое - жить в одном доме с новорождённым ребенком. Поэтому и не торопилась. Она очень явно понимала разницу между получасовым наблюдением за чистым, накормленным и здоровым чужим ребёнком и круглосуточным укачиванием-кормлением-умыванием своего вперемешку с коликами-зубами-температурой. И прекрасно помнила, что большая часть ресурсов уходила на содержание маленького.

-Да ладно тебе - Саша отмахивался от её доводов, как от назойливой мухи - все рожают, и ничего, никто в декрете с голоду не умер. Другие же как-то живут. Вон, посмотри на Ольгу: всё у неё нормально. Я хочу ещё успеть с сыном в футбол погонять, пока молодой. а если будем копить, ждать, ипотеку платить опять же... так и до пятидесяти можно готовиться.

Обе мамы - и Настина, и Сашина, тоже радели за идею, что супругам пора обзавестись потомством и как можно скорее. Убеждали, что спят и видят, как будут качать на руках внука и, конечно же, будут помогать всем, чем только смогут.

И Настя, не выдержав такого напора, согласилась.

Во время беременности Саша окружил Настю такими вниманием и заботой, что Насте стало казаться, что она заблуждалась насчёт мужа. Но красивая сказка закончилась сразу же, после того, как Настя вернулась из роддома вместе с маленькой Софьей.

Первый месяц Саша действительно играл роль идеального отца. А Настя старалась оградить его от бОльшей части забот о ребёнке, стараясь справляться самостоятельно. Но вот уберечь мужа от плача малышки ей было не под силу. А плакала маленькая Софа часто, даже очень.

-2

По ночам Настя могла часами бродить по квартире, укачивая дочь. Она понимала, что Саше нужно выспаться, ему же утром нужно на работу, но сделать в этой ситуации она ничего не могла.

На кухне их маленькой студии по ночам всегда был включен ночник, и это лишний раз раздражало новоявленного отца. Какой уж там сон, когда горит свет и буквально в метре от тебя плач, топот и колыбельные. Разумеется, такой режим сказался на отношениях супругов, они стали ругаться, ссориться на пустом месте. Саша считал, что Настя просто не справляется со своими обязанностями матери и жены, раз не может обеспечить спокойный сон ни мужу, ни дочери. Настя же, наоборот, считала, что муж не хочет понимать, что она и так делает всё возможное, но взять и выключить ребёнка, словно куклу, по мановению мужниной руки, она не может.

Когда Софье шёл третий месяц. Муж собрал вещи и переехал к матери.

-Насть, ты меня пойми, если я не буду высыпаться, я не смогу работать, в итоге меня просто уволят - смущённо объяснял Саша жене, пытающейся укачать дочь, складывая вещи в сумку - Я тут больше не могу находиться, я устал, Настюш. Нет, я не ухожу от тебя, мы не разводимся. Я буду к Вам приходить, покупать всё, что Вам будет нужно. И когда Софа подрастёт, я вернусь сюда и мы снова буем жить все вместе. А сейчас мне нужен тайм-аут, я очень устал.

Настя молча слушала мужа и думала:

"Он , значит, устал, а я? Я не устала? Видимо нет."

Через час после Сашиного ухода девушке позвонила свекровь:

Настенька, ты знай, что я его решение не одобряю. Но ты пойми: если он останется с вами - вы однозначно дойдёте до развода. Ты не переживай, доченька, я буду приходить днём, помогать, чтобы хоть чуть-чуть разгрузить тебя от забот. Ну вот такие они, мужики, не приспособленные к жизни в доме с малышом. Отец Саши точно такой же был.

Практически сразу после свекрови Насте позвонила мама. Выслушала дочь, пообещала с утра приехать и помочь с Софой.

- Мама, ну как он мог, а? Что мне теперь делать? Сам столько времени просил родить ребёнка, а теперь сбежал, а мне одной разгребать. Нормально он поступил, скажи мне?

- Ты, дочь, пойми: да, не справился Сашка твой, убежал к маме под крыло, но ведь не к другой побежал, не за юбкой погнался. Ты не руби сгоряча, всё образуется, если дров не наломаешь от обиды....

И вот спустя полгода после Сашиного побега, Настя стояла посреди комнаты, уговаривая мужа не кричать и не пугать ребёнка. Денег Саша жене, конечно, давал, но вот выпросить их было тем ещё занятием. Будучи оторванным от семьи и представляющим себе реальность с маленьким ребёнком очень смутно, он искренне не понимал, куда и на что уходят такие огромные суммы.

А Настя всё чаще размышляла о том, что их браку, судя по всему, пришёл конец. Он, хоть и прислушалась к совету матери, не стала подавать на развод сразу, понимала: это уже не семья. После побега мужа она ощущала себя преданной и понимала, что положиться на мужа она больше не сможет. Но и развестись рука не поднималась....

Всё решилось само собой.

Поведение Саши в последнее время не давало Насте покоя. Он вёл себя странно, как будто что-то в его жизни резко изменилось. И эти изменения сильно сказались и на его поведении, и на его отношении к жене и дочери.

При следующей встрече Настя не выдержала и задала вопрос, мучавший её несколько недель:

-Саш, у тебя всё в порядке?

Он посмотрел на неё с таким изумлением, будто это Настя вела себя необычно и задавала странные вопросы, а не он.

- Настюш, у меня-то всё в порядке. А у тебя? И к чему ты вообще сейчас?

Девушке стало неловко. Да и правда, чего это она придумала? Сама придумала, сама же поверила, а Сашку допрашивает. Ну действительно, что такого могло произойти у её мужа? Возможно, проблемы на работе, да и живёт он с матерью, а такое соседство взрослому мужику радости не добавляет. Зачем сразу думать о самом страшном?

И всё же что-то не давало Насте покоя. Как будто что-то сломалось между ними, надорвалась какая-то очень важная нить, связывающая их.

- Саш, мне кажется, у тебя что-то случилось - осторожно сказала Настя, попытавшись зайти с другой стороны - тебя как будто что-то беспокоит.

Саша смерил её равнодушным взглядом и, поставив кружку с недопитым кофе, вышел из кухни. Настя пошла следом, едва сдерживаясь, чтобы не бежать.

В гостиной она прильнула к мужу, попыталась его поцеловать, как делала сотни раз до разлада в семье. Но Саша отстранился и, сославшись на то, что у него много дел, стал собираться.

в этот момент на Настю словно обрушился поток ледяной воды. Она вдруг чётко осознала, что ей не привиделись перемены в поведении мужа, он и правда стал другим: чужим, холодным, отстранённым, безжизненным. Как игрушка, из которой кто-то вынул батарейки.

- Насть, у меня на работе проблемы. Вот они меня беспокоят сейчас. Не придумывай лишнего - сказал ей муж, прежде, чем закрыть за собой входную дверь.

Грустно вздохнув, Настя вернулась в гостиную и села на диван. Вдруг она услышала сигнал телефона и вздрогнула от неожиданности. Приподнявшись, она заметила на столе телефон супруга, который тот в спешке, видимо, забыл забрать. Настя подошла к столу и не успела взять в руки мобильный мужа, как экран потух. Помучавшись с минуту, она всё же взяла телефон в руки и нажала боковую кнопку: на экране высветилось напоминание о записи на приём от медицинской клиники.

- Сашка болен - пронеслась в голове девушки страшная мысль - он болен, и не хочет мне об этом рассказывать. Вот и причина его странного поведения.

Записав время приёма в блокнот, девушка позвонила свекрови и сообщила о забытом телефоне. Сашка примчался через двадцать минут, вырвал свой телефон из протянутой руки жены и, не говоря ни слова, выскочил из квартиры.

Наутро Настя проснулась с мыслью о том, что ей нужно проследить за мужем и, по возможности, выяснить, чем он болен и как ему помочь. Приехав к клинике за полчаса до времени, на которое у Саши был назначен приём, девушка припарковала машину так, чтобы муж случайно её не заметил, вышла из машины и стала ждать. То, что она увидела стало для неё полной неожиданностью

Саша заходил в клинику не один: он вёл под руку какую-то молодую девушку, при чём девушка была глубоко беременна. А перед самым входом, девушка приподнялась на цыпочки и поцеловала Сашу в щёку. Он нежно посмотрел на неё и они вошли внутрь. Настя не пошла за ними - для неё увиденное стало огромным шоком.

Сашка, её Сашка, с другой девушкой!

Как такое возможно? Как жить дальше? Что ей теперь делать?

Вернувшись домой, Настя решила, что ничего не скажет мужу о том, что видела у клиники. Решила, что ей нужно побольше узнать о сопернице, чтобы избавиться от неё, не потеряв при этом ужа.

Но муж решил иначе.

В один из вечеров Саша приехал к жене и дочери, хотя обычно в такое время не навещал их. Он пригласил Настю выпить кофе и, усадив жену за стол, сказал:

- Я ухожу

Настя даже не вздрогнула от его слов. Она догадалась, зачем именно он пришёл, уже в тот момент, когда он входил в квартиру, пряча глаза от жены и избегая дочь.

- Ты просто уходишь от меня или уходишь к другой? - Настя изо всех сил старалась показать, что она не в курсе того, что в жизни её мужа есть другая женщина

- Насть, ну конечно же я ухожу к другой женщине. Я полюбил её, а она меня. Совсем скоро у нас с ней родится ребёнок. И я очень хочу, чтобы этот ребёнок родился в законном браке, хочу жить с этой женщиной. А ты...прости, но я больше е люблю тебя. И нас с тобой ничего не связывает.

- А как же Софа? - Настя в изумлении уставилась на мужа - ты бросаешь одного ребёнка ради другого, так выходит?

- Насть, ну не драматизируй, пожалуйста. Софа - это твой ребёнок. Я её совсем не знаю, да и она меня тоже. Я упустил всё самое важное и не смог стать ей отцом. Я обещаю платить алименты, но большего от меня не требуй.

Спустя полгода......

Держа в руках решение суда о разводе, Настя смотрела, как на противоположно стороне улицы ругается Сашка и женщина, ради которой он разрушил их брак. Дамочка была явно недовольна тем фактом, что из имущества новоявленному папаше перепала только его машина: квартиру Настя получила по наследству и разделу она не подлежала. А мебель, технику и ремонт помогла отбить мама и свекровь, предоставив чеки и документы о покупке и сообщив, что это был подарок девушке, а к Саше эти вещи не имеют никакого отношения. бывший уже муж бился в суде за каждую ложку, за каждую копейку. и когда суд назначил алименты на Софу, сначала заявил, что сомневается в отцовстве и требует экспертизу, а после того, как получил результаты - уволился с работы, чтобы не платить "этой". Настя же попросила в суде сменить форму взыскания на твёрдую сумму. Александру пришлось выплачивать долг и устраиваться на работу, пусть и не такую престижную, как раньше.

Взяв за руку дочь, Настя отвернулась от ругающейся парочки и отправилась домой, размышляя, что всё таки она не жалеет о том, что решилась родить ребёнка. Муж, которым она так дорожила, просто ушёл из её жизни, а вот дочь останется рядом всегда.

Подписывайтесь поудобнее, жмите пальчик вверх, делитесь своим мнением в комментариях - это очень помогает развитию канала.
Благодарю.