Найти тему

Клуб "Лукоморский дуб". Скоморох

Представляем творчество наших пушкинистов, участников Клуба "Лукоморского дуба". Лина Лик - выпускник Саратовского театрального училища, актриса...  Жил – Ерёма скоморох – Ел всегда один горох!

Представляем творчество наших пушкинистов, участников Клуба "Лукоморского дуба". Лина Лик - выпускник Саратовского театрального училища, актриса...

Жил – Ерёма скоморох –

Ел всегда один горох!

Вдруг он в среду, в именины,

Захотел поесть малины…

Заглянул он в дальний лес,

В куст малиновый залез….

Стал малину собирать –

Кузовок свой наполнять.

Глядь… Из чащи, из затишки,

Появился бурый мишка.

- По какому праву ты

Мнёшь сейчас мои кусты?

-- Пожалей меня, медведь,

Сильно что-то стал худеть.

И простуда не с проста

Прицепилась на уста.

Для леченья хоть немножко…

Взял я старое лукошко…

Соберу, пока охота,

Для варенья и компота.

- Ты отсюда уходи.

Видишь, чаща впереди

На опушке здесь всегда

Ждёт меня моя еда!

- Что ж мне делать?

Как тут быть? Могу голову сложить.

От зелёного горошку

Я уже похож на блошку.

Отвечает тут медведь:

- Ты к царю иди реветь.

Он богат, любвеобилен

И всегда везде всесилен!

Ну, а если счастья нет,

Приходи ко мне в обед.

В понедельник во бору

Грибы – ягоды беру….

И потопал скоморох

В старых лаптях без сапог….

Ведь по узенькой дорожке,

Где когда-то мчались ножки.

Во дворце во время оно

Уже не ждали почтальона.

«Как сыр в масле все катались –

Разговором наслаждались.

Славный пир идёт горой!

Закружился шар земной…

Тут и стерлядь, и икра –

Бутербродная гора…

Виноградные пампушки,

Сыр российский, ушки – хрюшки!

Винегрет и оливье….

Вот уж радость на столе!

Царь на кресле, подбочась,

Съел филейную уж часть.

Утка в яблоках лежит,

Рядом с ней графин блестит.

Вот заморских разных вин

Наливает господин…

Тот, что слева, тот, что справа –

Заграничные приправы.

- Что-то грустно, я скучаю:

Нету музыки и чаю.

Ведь сегодня новоселье у царицы –

Будут новые светлицы!

Пригласите скоморохов

Пусть частушки пропоют,

С балалайкой пусть придут!

Появился скород:

- Сей момент прибудет тот,

Кто смешить нас не устанет

От него не скучно станет.

Царь промолвил: Скомороха нет пока,

Сам спляшу я трепака.

Гусляры, на этот раз

Запустите меня впляс.

- Где же милая царица?

Хочет царь повеселиться.

Выходи хоть дочка в пляс -

Радость есть у нас сейчас.

Появился скороход

Замедляя быстрый ход.

- Царь ты наш, смотри, Ерёма

Еле шествует из дома…

Очень худ и сильно вял –

Хоть бы на пол не упал!

Царь нахмурившись шипит,

Чуть корона не слетит…

- Что случилось, скоморох?

Ты сегодня не готов?

Почему веселья нет?

Балалайка где? Жакет?

А Ерёма всем в ответ:

- Нет ни платья, ни штанов.

Ужин даже не готов..

Нет картошки, колбасы,

Не растут мои усы.

Так на нет и нет суда…

Гнать взашей его отсюда!

Пусть готовят лучше блюда

Все для девушек сенных

Позовите быстро их.

Вот уж девушки сенные

Взяли гусли расписные,

Разоделись в сарафаны,

Позабросили бурьяны.

И пришёл их целый полк,

В косах ленты – красный шёлк,

А платочки белей снега,

В хороводных песнях нега

Царь доволен. Шум утих,

Глупый хохот явно стих.

Гости, выпивши довольно,

Все сползли под стол невольно,

Там уснули. Просто – ах!

Все с улыбкой на устах…

Скоморох ползком, ползком

К тихой речке… Под кустом…

Там его нашёл медведь

Подкормил медком и впредь

Взял он шефство над Ерёмкой

И его худой котомкой.

- Ты, Ерёма, не плошай.

Слушай больше и смекай….

Мы с тобой теперь вдвоём,

Никогда не пропадём!

Этой славною зимой

Отомстим! Дружочек мой.

Лес. Зима, Зимой морозно

Снег блестит. На небе звёздно…

Ночь темна. И только волки

Бродят стаей втихомолку.

А царю смешно порой –

Хочет троечку зимой.

Прокатится с бубенцами.

Дан указ: Чтоб все с цветами

Во дворец царя пришли

Танцы сразу бы нашли.

Да ещё и тройки лесом

Отправляются лететь –

Всех зимой не рассмотреть.

А медведь в лесу не спит,

На большой сосне сидит…

Смотрит он в бинокль военный

(Сей подарок очень ценный.)

Скоморох в чудном халате

У медведя на подхвате.

Он в сугробе, и в пролеске,

Залёг в дальнем перелеске.

Снежков кучу налепил,

Рядом ряд колючих вил.

На ногах уж валенки,

Как дома на завалинке.

Царь на тройке катит в лес…

Много троек… Вот прогресс.

Кони вдруг почуяв мишку

Вмиг попятились… Все шишки

Разом ссыпались в сосны…

- Что такое? Вижу сны?

Что случилось? Что за вид?

Или белые медведи прибежали с Антарктиды?

Стража где ты? Стража спит?

Кто же в праздник, в выходной

Охраняет мой покой?

Ах ты, Боже! Мне конец!

Уезжаем во дворец…

Хватит по лесу кататься,

Можно с жизнью здесь расстаться!

Из сугроба наш Ерёма

Громко очень говорит:

- Я когда-то буду сыт?

И хочу я, мне проститься,

На царевне в раз жениться!

Царь воскликнул: Без подвоху

Всё отдайте скомороху!

Жизнь моя ценней гороха

Золотого! И венца!

Он не страшен ведь с лица?

Пусть царевна молодая

С ним попляшет, попоёт…

Просто радостно живёт.

Все явились во дворец

Получили на конец

Скоморох наш – терема,

Мишка – мёду, царь – веселье.

Слава русская зима!

Скомороху – новоселье!

Лина Лик

25.01.2024