Чувствую себя прям как вот этот уставший жабец. Вы же помните, да, что я люблю жаб? У меня есть целая папка с жабами. Жаба, пьющая кофе. Жаба в калпаке Санты и всякое такое прочее.
Я усталь. Но главное, что цель достигнута. Дети сданы в подходящее для них учреждение и второй день пищат от восторга.
В первый день, когда забрала своих поумневших (надеюсь) чад из школы, в машине стоял такой галдеж, что пришлось выключить двух из трех детей и заставить их рассказывать о своих впечатлениях в порядке очереди: 1, 2, 3. Катя оказалась под номером три (без всякой логики, просто мне так захотелось), раскричалась и выпросила себе второе место в очереди. Соне я, в качестве компенсации за последнее место, пообещала более спокойную обстановку за обеденным столом.
Валюша начала рассказ с неожиданным восторгом в голосе. Неожиданным, потому что ей обычно ничего не нравится. Все плохо, все плохие. А тут внезапно - все круто, все классные, школа - офигенная!
А все дело в том, что ее очень хорошо принял класс. А что еще надо в 12 с половиной лет? Чувствовать себя частью целого и одновременно особенной.
Перед первым же уроком к ней подошли три девочки, представились и предложили ей показать школу. Показали каждый уголок, объяснили правила, рассказали про учителей. Обещали держаться рядом и помогать, если что.
После первого урока учительница, представляя ее классу, сказала, что Валентина - наполовину русская. Дети завопили от восторга, повскакивали с мест, окружили ее и потребовали сказать что-нибудь на русском, завалили вопросами, в общем, окружили вниманием. Валюша с такой гордостью рассказывала об этом, что я тоже порадовалась - не зря все же я столько сил потратила на то, чтобы они свободно говорили на русском, любили свою вторую Родину и гордились ей.
После третьего урока к ней подошли один мальчик и девочка. Дело в том, что у Валюши на шее висел один из символов игры, в которую она любит играть - один из семи элементов Геншина. Эти двое тоже играют, поэтому нашлись темы для разговора. Доставать телефоны в школе запрещено, но ребята договорились поиграть вместе, когда будут дома.
Потом настала очередь Кати и уж она свой шанс не упустила, рассказывала обо всем в мельчайших подробностях целый час.
Эмоционально, с толком и расстановкой, переводя на русский все, что слышала, вплоть до ПЕСЕН. Это было очень потешно, я выложу пару видео.
Ей тоже понравилось. В ее классе учится мальчик из старый школы, тоже перевелся. Они и там были друзьями, а в новой тем более держатся вместе. Мальчик, правда, хулиганистый, но именно Катю не обижает, так как "КАТЯ - ДРУГ, нельзя!". Может, поэтому они и дружат, что оба - шкодливые и непоседливые. Ходят вдвоем за учительницей и засыпают ее всякими неудобными вопросами.
Ну а Соня - легко адаптируется в любых условиях. Ей тоже важнее всего социальные связи. Первым делом она перечислила всех своих новых друзей. Одна из девочек тут же предложила ей стать ЛП. Соня рассказала ей (по секрету!), что русская, а на следующий день об этом знал весь класс, и с Соней случилась та же история, что с Валюшей: ее окружили и заставили говорить и петь по-русски, а также отвечать на многочисленные вопросы.
- Моя ЛП взяла и выдала мой секрет, какой ужаааассссс! - сказала мне Соня с возмущением в голосе, но, почему-то с очень довольным выражением лица.
Так что все идет отлично. Продолжаем полет.
Спасибо за внимание, друзья! Хорошего вам дня!