Найти тему
5,6K подписчиков

Альбом дня: Nikos Chatzitsakos «Tiny Big Band 2» (self-released, 2024)

⭐⭐⭐⭐ (Рейтинг: 4 из 5) Еще со времен чеховской «Свадьбы» известно: в Греции всё есть. А джаз? Есть, сказал бы контрабасист Никос Хадзицакос. Афинянин Хадзицакос любит джаз с ранней юности.

⭐⭐⭐⭐

(Рейтинг: 4 из 5)

Еще со времен чеховской «Свадьбы» известно: в Греции всё есть. А джаз? Есть, сказал бы контрабасист Никос Хадзицакос.

Афинянин Хадзицакос любит джаз с ранней юности. Получив хорошее музыкальное образование в Греции, Никос с отличием окончил бостонский колледж Бёркли. Его тамошней профессуре позавидовал бы любой джазовый студент: наставниками молодого грека среди прочих были Линда Мэй Хан О, Джон Патитуччи и Джо Ловано.

Любимое детище Никоса — Tiny Big Band, «Крошечный биг-бэнд», в котором контрабасист собрал музыкантов из разных стран. Вместе с Хадзицакосом и его соотечественницей Элени Эрминой Софу (вокал) в Tiny Big Band участвуют выходцы из Англии (пианист Уилфи Уильямс), Франции (саксофонист Салим Шарве), России (Art Baden — не кто иной, как саксофонист Артём Баденко), Канады (барабанщик Сэмюэл Болдук) и, конечно, США (вокалистка Александрия Деуолт, саксофонист Гэбриел Некрутман, корнетист Роберт Мак Вега-Дауда, трубач Джоуи Куррери, тромбонист Армандо Вергара). Весной 2022 года Tiny Big Band выпустил первый альбом, а к февралю 2024-го Никос подготовил второй с незатейливым названием «Tiny Big Band 2». Что же творится в плавильном котле «Крошечного биг-бэнда»?

А творятся там интересные вещи. Уже с первого трека, «All or Nothing at All», становится очевиден метод Хадзицакоса: он берет джазовый стандарт (от Дональда Бёрда и Мишеля Леграна до Антониу Карлоса Жобима и Коула Портера), пишет аранжировку, близкую к канонам жанра, но при этом дает солистам полную стилистическую свободу. И там, где Роберт Мак Вега-Дауда играет абстрактное соло, в котором показано отличное знание новейшей истории джаза, Уилфи Уильямс отвечает ему в манере, напоминающей условного Уинтона Келли.

Эклектика? Пожалуй, да. Но в ней-то и кроется основное очарование альбома: вроде бы ждешь повторения пройденного, а музыканты вдруг начинают выискивать в проверенных временем пьесах что-то новое. Даже Александрия Деуолт и Элени Эрмина Софу не пытаются подражать великим дивам прошлого, а звучат совершенно по-своему. В этом смысле интереснее всего слышать Деуолт в «Get Out of Town», а Софу — в «The Windmills of Your Mind».

«The Windmills of Your Mind» оказывается, к слову, и самым цельным треком альбома: именно здесь сходятся вместе стремление уважить память предков и центробежная сила современности, а Баденко выдает на-гора отличное соло.

Никос Хадзицакос — крепкий контрабасист и талантливый аранжировщик. Он не только приводит происходящее к общему знаменателю своими партиями, но и хорошо владеет оркестровыми красками: «Крошечный биг-бэнд» действительно звучит, как большой оркестр. Тем интереснее будет когда-нибудь услышать авторскую музыку Никоса.

Слушать на Spotify