Найти в Дзене
UNITY AUTO

Путешествуй, как птица. Почему гибрид Voyah FREE лучше трактора?

Оглавление

Зачем итальянцы выбрали птицу Пэнь в качестве символа новой китайской марки?

Кроссовер Voyah FREE стал первенцем китайского стартапа, концентрирующего усилия на выпуске электромобилей с разными типами силовых установок. Чем интересен флагман модельной линейки - гибридный паркетник Voyah FREE?

Дух приключений

Voyah Free
Voyah Free

Компания Voyah является частью корпорации Dongfeng и имеет доступ к колоссальным финансовым ресурсам, помогающим создавать по-настоящему передовые автомобили. Отличительной чертой бренда является его передовая платформа, инновационные энергетические установки, обеспечивающие запас хода свыше 1000 км, а также изысканный дизайн, разработанный прославленным ателье ItalDesign Giugiaro.

Voyah Free
Voyah Free

Дизайнерские бюро ItalDesign Giugiaro стояло за многими успешными марками. Итальянские художники рисовали VW Golf, Audi-80, Daewoo Matiz, Lanos, Chevrolet Aveo, BMW M1, Alfa Romeo Brera, Lexus GS, Ford Mustang, гиперкар Bugatti Veyron и многие другие модели. Итальянцы подошли к разработке китайского заказа классически. Они представили основные решения на концептуальном купе Voyah i-Land, а затем перенесли многие элементы нового стиля на серийные модели свежерожденной марки.

-4

Кроссовер Voyah FREE украсился уникальной решеткой радиатора, мужественным бампером, капотом со сложными выштамповками и стильными обводами кузова с высоко поднятой «плечевой линией». Автомобиль получился красивым и стремительным и с неплохим внедорожным потенциалом, что должно настраивать на романтический лад. Тем более, что романтическая концепция путешествий отражена в философии марки. Название Voyah перекликается с английским Voyage (Путешествие) и отсылает к духу приключений и свободы. На эмблеме марки изображены расправленные крылья, которые тоже таят в себе секрет.

По заверениям разработчиков V-образная фигурка в центре «решетки радиатора» это ничто иное, как символ мистический птицы Пэнь — персонажа древне-китайской мифологии. Впервые птица Пэнь упомянута в книге философа Чжуан-цзы в IV веке до н.э., как символ небес и мироздания. Есть у нее и схожие черты с нашей птицей Феникс. Столь глобальный философский замах, предложенный художниками, потребовал от создателей марки действительно эпохальной машины. И инженеры Dongfeng действительно создали нечто особенное.

Полный привод без общей трансмиссии

Voyah Free
Voyah Free

Voyah Free считается одноклассником моделей Audi Q7 или Volvo XC90. Длина кроссовера — 4905 мм, ширина — 1950 мм, а высота — 1645 мм. При этом, колесная база заметно больше, чем у аналогичных паркетников — 2955 мм. Необходимость в столь длинном межосевом расстоянии вызвана электрокаровской планировкой, предусматривающей размещение блоков батарей под полом кабины. Чем дальше расставлены колесные оси, тем больше стандартных блоков влезет в автомобиль.

Voyah Free, в отличие от подавляющего большинства представленных на рынке гибридов, имеет электрокаровскую платформу, которая может работать не только от тяговых батарей, но и от дополнительного бензогенератора, пополняющего запас энергии в реальном режиме времени.

Voyah Free
Voyah Free

Гибридный вариант Voyah Free по характеристикам почти не отличается от электрокара. Платформа предполагает использование только электромоторов. Они установлены на передней и задней осях и не имеют механических связей между собой. Коробки передач тоже нет, зато каждый мотор сопряжен с одноступенчатым редуктором, передающим момент на ведущие колеса. Задний электродвигатель является основным, а передний работает на подхвате, подключаясь по мере возникновения пробуксовок.

На скользких дорогах оба двигателя работают сообща и имитируют работу постоянного полного привода, согласуя действия по проводам. Управляет связкой силовых агрегатов компьютер. Причем в сложных поворотах система перераспределяет тягу между осями, чтобы вызвать эффект избыточной управляемости и закрутить машину в виражи.

Тяга, как у трактора

Voyah Free
Voyah Free

Емкость тяговой батареи — 39 кВт*ч. Ее можно заряжать от внешнего источника. Полученной энергии хватает примерно на 200 км пути. В остальных случаях восполняет запасы энергии бензиновый генератор. По сути это обычный турбированный бензиновый мотор, который стоит спереди в моторном отсеке и развивает 150 л.с. мощности и 220 Нм крутящего момента.

Генератор не соединяется напрямую с ведущими колесами, как в подавляющем большинстве существующих гибридов, а подсоединен к батареям. Генератор работает в нескольких режимах, стараясь не тратить много топлива. При условии полной предварительной зарядки от внешних источников тока и при полном баке бензина, автомобиль может проехать свыше 1000 км. При этом, он дарит пользователю ураганную динамику и тягу.

Суммарная мощность двух электромоторов приближается к 490 л.с., а крутящий момент достигает 720 Нм. Передний мотор выдает на пике нагрузки 218 л.с., а задний — 272 л.с. Кроссовер массой 2340 кг может достигать «сотни» за 4,7 с., а его максимальная скорость колеблется в районе 200 км/ч. Разгоняться выше этого предела не позволяют одноступенчатые редукторы.

Для сравнения, полностью электрическая версия Voyah FREE имеет батарею емкостью в 106 кВт*ч и запас хода примерно в 600 км.

Пневматическая подвеска

Неплохо ведет себя кроссовер и на пересеченной местности. По сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания электромоторы обладают большим преимуществом. Они выдают максимум тяги непосредственно при начале вращения ротора. В любой момент времени на колесах оказывается максимальная тяга, благодаря чему внедорожник карабкается по кочкам и камням, как трактор, лишь бы позволяла геометрическая проходимость. Не удивительно, что аналогичные силовые установки используются в тяжелой технике с начала 40-х годов прошлого века и до наших дней. К слову, похожая гибридная схема с тяговыми электромоторами трудится на карьерных самосвалах «БелАз».

Для офф-роуда пригодится и пневматическая подвеска, позволяющая менять клиренс. Voyah Free на скоростных трассах приседает до минимальных 128 мм и поднимается до максимальных 208 мм, если съезжает на грунтовки. В стандартном промежуточном режиме машина стабилизирует дорожный просвет на 158 мм. Причем, клиренс меняется автоматически, как только под колесами окажется проблемный участок дороги.

Voyah Free
Voyah Free

В общем, гибрид нового типа Voyah Free имеет больше преимуществ, чем привычные нам «Приусы». Электрическая установка обладает высоким КПД, а значит потребление топлива снижается. Но главное, электромоторы заметно обходят по характеристикам привычные нам ДВС. Гибридный кроссовер столь же быстр и динамичен, как и электрокары, и не привязан к неразвитой инфраструктуре зарядных станций. Генератор энергии всегда с собой. Тем самым, гибридный Voyah Free может ездить на любые расстояния, как и подавляющее большинство машин. А это хорошее условие для его успешной эксплуатации.

Voyah Free
Voyah Free

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию понравившейся модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".

Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Юнити Авто"