Найти тему
VIZARD

Что такое «Vizard.Routing»?

Оглавление

Ежедневно перед капитанами стоит задача безопасно и быстро добраться из одной точки в другую.

Чтобы сделать это максимально эффективно, в помощь судам мы разработали специальную программу маршрутизации.

Она называется «Программа расчёта маршрута плавания в акватории с наличием ледяных объектов «Vizard.Routing»

Наша маршрутизация работает следующим образом:

При расчете маршрута анализируются самые важные в судоходстве факторы, в том числе:

  • гидрометеорологические условия (направление и высота волн);
  • ледовые условия (толщина и сплоченность).

Мы можем построить 2 типа маршрута:

  1. На свободной ото льда поверхности, расчет которого осуществляется только по гидрометеорологическим параметрам;
  2. На занятой льдом поверхности, где учитываются ледовые условия.

Vizard.Routing комплексно справляется с каждой из задач.

Кроме различных океанологических параметров, нам необходимо учитывать характеристики судна:

  • водоизмещение,
  • скорость,
  • осадка,
  • мощность двигателя,
  • ледовый класс.

Наш сервис рассчитывает два маршрута:

  1. самый быстрый (по критерию наибольшей скорости);
  2. самый экономичный (по критерию минимального расхода топлива).

При построении учитываются как оперативные фактические, так и прогнозные данные.

Как это работает?

Для примера мы составили маршрут.

  • Пользователь вводит координаты начальных и конечных точек, параметры судна.
  • Программа рассчитывает для конкретного судна маршрут, и получаются 2 трека: самый быстрый и самый экономичный.

В примере — карта ледовых условий с проложенным маршрутом для судов типа Arc4 (буксирно-спасательных однопалубных судов)

Синяя линия показывает оптимальный маршрут судна, если бы оно шло от Карских ворот к Енисейскому заливу.

Как видно по карте, акватория Карского моря занята льдом, и судам с данным типом ледового класса (Arc4) разрешено плавание только при использовании ледокольной проводки.

При всем удобстве и надежности использования сервиса, он может в итоге послужить лишь рекомендацией и помощником в определении пути следования, окончательное решение всегда принимает сам капитан судна.