Факты об Арктике
VIZARD
434
подписчика
Передаем оперативную информацию о ледовой и гидрометеорологической обстановке в морях Арктической зоны.…
Закреплено автором
Что такое ледовый класс судна?
Ледовый класс судна указывает на его способность плавать в условиях ледяного покрова в различных регионах Мирового океана.
Ледовый класс судна определяется в соответствии:
- с толщиной и типом льда, в котором судно может безопасно плавать;
- мощностью его двигателей и прочностью корпуса. Российский морской регистр судоходства устанавливает девять ледовых классов для морских судов.
Ледовые классы для неарктических морей ледовые классы судов разделяются на:
- Ice1,
- Ice2,
- Ice3.
Таким судам...
VIZARD - 5 лет! Эти 5 лет прошли для нас стремительно быстро, и нам есть что вспомнить! За это время мы: - более 2500 суток оказывали услуги комплексного ледового мониторинга, - разработали несколько нейросетей, - на орбиту выведены три спутника космической группировки Vizard.Space, - мы были в морских рейсах в Арктике и на Дальнем Востоке, - написали статьи в самые важные тематические издания - о нас узнали не только в России, но и зарубежом Мы плавно, но уверенно двигались к нашим целям, а одним из самых активных для на стал 2023 год: - Мы впервые рассказали о себе на международных конференциях, - Посетили все важные профильные мероприятия - Выиграли в арктическом технологическом конкурсе В пятый год мы сделали упор на совершенствовании наших продуктов и сделали их еще более технологичными и автоматизированными. Именно в этом году мы официально получили статус высокотехнологичной компании, Наша Программная Платформа была включена в Реестр отечественного программного обеспечения. Мы продолжили рассказывать о себе на зарубежных площадках и не сбавляем обороты в медиапространстве, каждый день рассказывая вам о себе в Арктике и об Арктике в нас! Всей нашей командой мы продолжаем решать масштабные задачи и идти к своим целям!
За прошедшую неделю площадь льда в Арктике увеличилась примерно на 500 тыс. кв. км. и сейчас составляет ~10.2 млн. кв. км. За ноябрь площадь ледяного покрова в Арктике увеличилась с 7.5 млн. кв. км до 10.1 млн. кв. км. Прирост за месяц составил 2.6 млн. кв. км. Темп образования морского льда в акватории Северного Ледовитого океана в 2024 ниже по сравнению с 2023 годом, что наглядно видно при сравнении изменения площади льда на графике. • Продолжается активное ледообразование на северной границе Баренцева моря. Кромка льда значительно сместилась в юго-западном направлении. Отмечается активное ледообразование у побережья архипелага Шпицберген. • В Печорском море активное ледообразование наблюдается в восточной части акватории. Преимущественно наблюдаются молодые льды (10-30 см) и нилас. • В Карском море активное ледообразование продолжается в юго-западной части акватории, где преимущественно наблюдаются молодые льды и нилас. В северо-восточной части отмечается увеличение толщины льда. Наблюдаются гигантские и обширные ледяные поля тонкого однолетнего льда. • В море Лаптевых наблюдается увеличение толщины льда. Большая часть акватории покрыта однолетним тонким льдом (30-70 см). У западного побережья Новосибирских островов отмечается появление однолетнего льда средней толщины (70-120 см). • В Восточно-Сибирском море также наблюдается увеличение толщины льда, в акватории преимущественно распространен тонкий однолетний лед. В северной части акватории, а также в восточной части акватории у юго-западного побережья острова Врангеля отмечается наличие остаточных льдов толщиной около 80-100 см. • В Чукотском море отмечается увеличение площади льда, практически вся акватория покрыта льдом. Сохраняются зоны открытой воды в центральной части акватории, а также в районе Берингова пролива.
Полярное сияние на Гыданском полуострове в ноябре
Знали ли вы эти арктические факты?
Уходим на выходные познавательно! Несколько интересных фактов об Арктике, которые, возможно, вы не знали.
Желаем вам приятного вечера пятницы и хорошо провести выходные!
Эволюция морского транспорта Сегодня ежедневно в акватории мирового океана движутся тысячи морских судов. В этом очень непростом процессе им помогают современные системы навигации. Но мореплаватели ходили в морях еще до н.э. Как они ориентировались в морской безграничной пустоте? 1.Самый известный и надежный древний способ – астронавигация. Днем моряки ориентировались по положению солнца, а ночью по полярной звезде и луне. 2. Одним из первых навигационных "приборов" можно считать соларстейн (в переводе с древнескандинавского - "солнечный камень"). С его помощью можно было определить положение солнца даже в пасмурную или туманную погоду, посмотрев через него на небо. Природный кристалл имел свойство поляризовывать проходящий через него свет. 3. В морском ориентировании часто использовали птиц. Они либо летели с корабля по самому кратчайшему пути на сушу, либо, кружили над кораблем, понимая, что поблизости суши нет и им не под силу преодолеть такие расстояния. 4. В навигации морякам помогали и самые, на первый взгляд, неочевидные вещи: цвет воды, облаков, запахи, звуки, течения и ветра. 5. Постепенно начали появляться первые приборы навигации такие, как гномон (изобретение определяющее угловую высоту солнца), астролябия (прибор, определяющий широты и долготы) и секстант (прибор вычислял высоту Солнца для определения географических координат). С их изобретением начали появляться первые карты с направлениями плавания, описанием прибрежных зон и тд. 6. Первым крупным и важным событием в навигации стало изобретение компаса китайцами во 2 в. н.э. И несмотря на то, что оно прижилось не сразу и не на всех мировых берегах, впоследствии его полезность и эффективность оценили по достоинству. 7. Постепенно навигация становилась все боле и более точной за счет комплексного подхода. При навигации стали учитываться не только направления, но и глубины, течения, скорость движения, расстояние, погода и пр. 8. Следующим переломным моментом в навигации стал запуск первого искусственного спутника Земли в 1957 году. Запуск спутника и наблюдения за ним сподвигли ученых на изобретение GPS-спутников, а позже и глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). На сегодняшний день морская навигация - это современный и высокотехнологичный процесс ориентирования и передвижения на водном пространстве. При совершении длительного маршрута в сложных условиях, судоводителям важно заранее знать информацию об оптимальном маршруте с учетом всех факторов, ожидающихся на пути и способных повлиять на безопасность следования, другими словами - получить маршрутные рекомендации. Как выглядят такие рекомендации? В нашем случае они визуально похожи на привычный всем навигатор, но учитывают значительно больше сложных условий и данных Мы регулярно их разрабатываем для арктических акваторий и показываем вам пример того, как выглядит наша рекомендация по пути Обская губа - Тикси В серии навигационных постов мы расскажем - как влияют на маршрут судна погодные условия и экологическая обстановка - что такое ледовый класс судна и ледовый роутинг - Какие бывают типы судов
Ледниковый лёд
Вместе с нашими океанологами продолжаем рассказывать вам самое интересное про лед и сегодня остановимся на глетчерном льде 🧊 Глетчерный лед (ледниковый лед) — это лед, образующийся в результате накопления и уплотнения снега на протяжении длительного времени. 🌡️ Этот процесс происходит в условиях низких температур (в горах или полярных широтах), где снег не успевает полностью таять, и новые слои снега накапливаются сверху, превращаясь сначала в плотный зернистый снег (фирн), а затем деформируясь...
Арктическая кайра - какая она?
Давно не рассказывали вам об Арктической фауне. Вы знаете, что в Арктике есть свои «пингвины», только умеющие летать? Арктическая кайра (тонкоклювая и толстоклювая) — это морская птица, обитающая в холодных водах Арктики и субарктических регионах. Эта птица является одним из символов северных морей...
Ноябрьские календари VIZARD
Готовимся ко всему немного заранее. Даже к новому месяцу! Подготовили для вас красивые ноябрьские календари. Скачивайте, делитесь с друзьями и ставьте на телефон в качестве заставки!
Главные книги Руаля Амундсена
Руаль Амундсен — один из самых знаменитых полярных исследователей, и его главные книги «Моя жизнь», «Южный полюс» описывают его легендарное путешествие к Южному полюсу. Написанная с чувством и искренностью, эта автобиография становится почти художественной литературой и погружает читателя в мир экстремальных условий, научных открытий и подвигов в неизведанном крае...
Ураган Милтон - оцениваем произошедшие изменения
Ураган Милтон, пронесшийся по побережью Флориды в начале октября, оставил значительные последствия для пострадавших регионов. Сильные ветры и проливные дожди привели к разрушениям зданий, повреждению инфраструктуры и затоплению улиц...
Что самое главное в искусственных спутниках Земли?
Размер? Форма? Вес? Та функциональная аппаратура, интегрированная в спутник, ради которой и совершается его запуск. То есть, если, например, спутник запускается с целью съемки Земли из космоса, то в него интегрируют в качестве полезной нагрузки камеры дистанционного зондирования. Он разработан (при поддержке Фонда содействия инновациям и проекта Space-π) для изучения ионосферы Земли и ее влияния на передачу спутниковых сигналов. Одним из самых популярных явлений в ионосфере можно считать хорошо известное всем полярное сияние...