Предыдущая глава:
Всяк книга на автор.тудей
Как ни странно, но жене Дениса Борисовича действительно удалось уговорить лечащего врача, чтобы он разрешил Сергею посетить больного. Бывший ученый сидел в фойе, где бродили другие пациенты. Кто-то строил рожицы, кто-то постоянно повторял:
– Я Наполеон!
А Денис Борисович сидел за столиком и сам с собой играл в шахматы. Звягинцев тихонько подсел к нему и сказал:
– Здравствуйте.
– Здравствуйте, – тоже поздоровался тот, – мы с вами знакомы молодой человек?
– Да. Вы, наверное, меня не помните. У вас было сотни студентов.
– Да, что было то было. Так вы зачем пришли?
– Я читал вашу статью «Квантовая механика параллельных вселенных».
– Надо же…. Даже не думал, что ее кто-то прочтет…
Денис Борисович задумался над очередным ходом. Сергей взял коня и уверенно сделал ход.
– Шах, профессор, – сказало он.
– Действительно… как же я сразу не догадался… Старею. Так зачем, собственно вы пришли?
– Я читал вашу статью, – напомнил Звягинцев, – ваша теория очень любопытна…
– Вот как! Любопытна... Всего лишь любопытна…
– Знаете, я думаю, что в этой теории действительно что-то есть. И, похоже, я недавно с этим столкнулся.
Сергей рассказал о своем странном приключении в лесу.
– Скажите, а коллайдер в NICAв это время был включен?
– К сожалению, мне это неизвестно.
– Жаль. Но, если вы сможете выяснить расписание пуска коллайдера, сравните время появления Феномена с моментами его пуска. Если совпадет, это будет подтверждение моей гипотезы.
– Насчет стирающейся грани между мирами?
– Да.
– Почему она стирается?
– А вы, молодой человек, разве не знакомы с многомировой интерпретацией Эверетта? Вы так внимательно слушали мои лекции?
– Я знаком с этой гипотезой. К сожалению, до сих пор ее никому не удалось ни подтвердить ни опровергнуть.
– Ну еще бы! Нельзя так просто взять и отправиться в параллельный мир. Если вы помните, я в своей статье вывел формулу, доказывающую, что многомировая интерпретация Эверетта верна. Какие из этого следуют следствия?
– Такие, что параллельные миры существуют.
– И все? Это весь ваш вывод, молодой человек?! – глаза старика гневно блеснули.
Один из санитаров подозрительно покосился на беседующих.
– А какие еще можно сделать выводы? – осторожно спросил Звягинцев.
– Если частица – это суперпозиция ее квантовых состояний из разных вселенных, то, стало быть, возможно перемещение в иные вселенные, если квантовую неопределенность удастся перенести на макрообъекты.
– Но при чем тут коллайдер?
– А при том, что частица, имеющая энергию такого уровня, каков был при создании Вселенной, может пробить ткань пространства, которая отделяют нашу вселенную от иной. В момент Большого Взрыва этой ткани еще не было, поэтому Сингулярность существовала одновременно во всех вселенных. Но при расширении пузыря пространства уровень энергии упал, и материя зафиксировалась в нашей Вселенной.
– Предположим, что это так, – задумчиво проговорил Сергей, – но тогда возникает вопрос: а почему грань между мирами истончилась не в районе коллайдера, а за несколько километров от него, в лесу, и до сих пор никто не знает об этом феномене?
– Где тонко, там и рвется, – философски заметил Денис Борисович, – при работе коллайдера произошел выброс, этот выброс спокойно плыл по пространству, пока не столкнулся с зоной, где ткань пространства уже порвана. В этом месте и произошел Феномен.
– Этот выброс можно зафиксировать какими-нибудь приборами?
– Насколько я знаю, нет. Хотя… полагаю, самый лучше прибор – это Сознание. Только биологическое существо, обладающее сознанием, способно почувствовать выброс.
– Что, простите?
– Экстрасенс. Вы что-нибудь слышали об экстрасенсорном восприятии?
– Вообще-то экстрасенсов не существует. Это же уже давно доказано наукой.
– Ничего не доказано! – Денис Борисович стукнул кулаком по столу, отчего некоторые фигурки слетели с доски и упали на пол.
Тут же подошли два санитара, которые осторожно взяли старика за плечи.
– Вам лучше уйти, молодой человек, – сказал один из них Сергею.
Звегинцев понял, что от этого бывшего ученого, у которого, по-видимому, уже началась деменция, он ничего больше не узнает, и поспешно ретировался. Шагая по коридорам психбольницы, он с сожалением осознавал, что последняя нить потеряна. Ученый, который хоть что-то мог знать о Феномене, оказался сумасшедшим.
На выходе Сергея кто-то окликнул. Это оказалась женщина цыганской внешности в длинной юбке.
– Нет, гадать мне не надо, – отмахнулся тот и ускорил шаг.
Но цыганка схватила Сергея за руку и сказала:
– Молодой человека, вам не место в этом мире!
– Что за чушь! – вспылил тот, резко вырвав руку и буквально побежал в сторону стоянки.
Звягинцев сел в машину и снова поехал «куда глаза глядят». Он сам не заметил, как оказался за городом. Остановился на обочине. Вспомнил, что где-то недалеко отсюда он и столкнулся с Феноменом. Подумал: «А не съездить ли туда, посмотреть». Но потом решил, что не стоит сломя голову бежать в то место, где происходит Явление: это может быть опасно.
Сергей развернулся, поехал обратно. И тут его внимание привлек какой-то странный толстый столб. Звягинцев резко затормозил. Подошел к сооружению, осмотрел его. На вид это был какой-то языческий идол. На верхней части столба было вырезано лицо старца с длинными волосами, а сама поверхность идола была исписана многочисленными руническими знаками.
«Странно, откуда он тут взялся» – думал Сергей, снимая объект на телефон. Затем он пошел по направлению к оставленной на обочине машине, оглянулся, а идола уже нет. «Ничего себе, опять Феномен», – как-то буднично подумал парень. В свете последних событий он разучился удивляться.
Дома Сергей продолжил поиски информации. Выложил на один из интернет-форумов фотографии идола и задал вопрос, не видел ли кто-нибудь подобных объектов. Ответов в ближайшее время не получил, и лег спать.
Звягинцеву снилось, что он, наконец-то стал великим ученым. Разработал теорию сознания. Согласно этой теории, сознание повсюду. Оно есть не только у человека, но и у животных, птиц, насекомых, микробов. Сознанием обладают даже отдельные молекулы, атомы и элементарные частицы. А Вселенная обладает высшим Космическим Сознанием. И вот с этой теорией Сергей выступал перед научным сообществом. С него, естественно, потребовали доказательств. Но доказать Звягинцев не смог и проснулся в холодном поту.
Следующая глава: