Честно говоря, большинство волонтеров никогда особенно не волновал вопрос о назначении или смене руководства приюта, мы не знали порядка работы других муниципальных приютов, и думали, что наше руководство будет у нас всегда. Не самое, быть может, лучшее, но уже привычное и контактное.
И каков же был удар для нас, когда осенью 2015 года мы узнали, что тендер на содержание нашего приюта выиграла Вера Петросьян! Даже человеку, не желающему разбираться в тонкостях работы приютов, было знакомо это имя. Руководя московской сетью муниципальных приютов для бездомных животных «ЭКО», она стала широко известна тем, что в 2013 году Главное следственное управление ГУ МВД по Москве обвинило ее в хищении огромной суммы денежных средств из городского бюджета. Череда уголовных дел, то закрывавшихся, то вновь возбужденных, не прекращалась, а между тем миллионные контракты на содержание приютов под именем Петросьян продолжали заключаться. Самое страшное было в том, что условия в этих приютах были просто ужасными, в них массово гибли животные, и ничего поделать было нельзя!
Наш не очень многочисленный и не особенно дружный волонтерский коллектив того времени сплотился перед страшной угрозой, и мы стали ходить во всевозможные организации, начиная с Префектуры, с просьбами и жалобами, пытаясь повлиять на принятое решение. Писали письма и обращения депутатам, известным людям и мэру Москвы, но все было бесполезно. Участвуя в митинге, проводимом с целью протеста против деятельности организации ЭКО-Бано, мы наслушались таких ужасов о их приютах, что лично я перестала спать по ночам. Собак в приютах кормили комбикормом, и они умирали от голода и разных болезней при полном отсутствии ветеринарной помощи. При этом никакие проверки не находили нарушений в работе приюта, а волонтеры, выступавшие против руководства, немедленно изгонялись из приютов. Многие волонтеры, жалея своих подопечных собак, боялись выступать против, и еще много других ужасных подробностей.
Приют переходил в ведомство Эко начиная с января 2016 г, и перед новым годом в нашем приюте царили уныние и паника. Волонтеры буквально распихивали своих подопечных куда могли – по передержкам, в другие приюты, в дома, часть собак была переправлена за границу. За одну предновогоднюю неделю из приюта было вывезено более 100 собак!
Новый год мы встречали в молчаливом оцепенении…
Доподлинно неизвестно, что же было на самом деле, мы предполагаем, что к этому времени руководство сети «ЭКО» уже не имело возможности действовать прежними методами, но для нашего приюта этот год был едва ли не лучшим годом его работы!
Приезжая в приют в свои 3 волонтерских дня, мы видели полные ведра привычного корма Чаппи, убранные вольеры, свежее сено в будках.
Впервые за все время работы приюта собакам давали теплую воду зимой, для этого был привезен специальный бойлер. Конечно, всех тонкостей работы мы знать не могли, и бывали в приюте не каждый день, но то, чему мы были свидетелями, нас вполне устраивало и даже радовало.
Когда однажды какую-то больную собаку увезли после операции в другой стационар, мы подняли настоящий скандал, и собака была немедленно возвращена в приют.
Безусловно светлым моментом этого времени была наша управляющая – Надежда Серафимовна – женщина добрая, честна и очень хозяйственная.
А потом грянул страшный скандал в приюте Вешняки, и ЭкоБано было уже не до нас.
С 2017 года муниципальные приюты передали в ведомство ГБУ – государственных бюджетных организаций – и это было очень правильное решение. О новой жизни нашего приюта под ведомством ГБУ Автодор мы расскажем в следующей заключительной части.