Найти в Дзене
Солнце для всех.

История нашего приюта. Часть 2. Переезд.

Осенью 2011 года приют переехал на ул. Родниковую, где и находится сейчас. Добираться до приюта стало труднее, но вполне возможно, в том числе и общественным транспортом. Главную сложность представляет сегодня последний километр дороги, который ведет напрямую к приюту, но об этом мы расскажем отдельно, оно того стоит. Любой переезд – серьезное испытание, а уж перевезти около тысячи живых собак, вообще испытание невероятное. Переезд происходил без участия волонтеров, довольно быстро и просто – помногу собак сажали в большие клетки и быстренько везли на новую территорию, благо это было недалеко. Удивительно, но никаких серьезных драк с увечьями или более тяжелыми исходами не произошло, хотя некоторые собаки в процессе переезда потерялись, это факт. Точное количество потерянных нам неизвестно, одна стая бывшеприютских собак долго жила в овраге неподалеку, но многие потерянные вернулись сами. Наш знакомый пес Лаврик около недели ходил вокруг приюта, и, хотя место было для него незнакомое,

Осенью 2011 года приют переехал на ул. Родниковую, где и находится сейчас.

Добираться до приюта стало труднее, но вполне возможно, в том числе и общественным транспортом. Главную сложность представляет сегодня последний километр дороги, который ведет напрямую к приюту, но об этом мы расскажем отдельно, оно того стоит.

Любой переезд – серьезное испытание, а уж перевезти около тысячи живых собак, вообще испытание невероятное. Переезд происходил без участия волонтеров, довольно быстро и просто – помногу собак сажали в большие клетки и быстренько везли на новую территорию, благо это было недалеко. Удивительно, но никаких серьезных драк с увечьями или более тяжелыми исходами не произошло, хотя некоторые собаки в процессе переезда потерялись, это факт.

Точное количество потерянных нам неизвестно, одна стая бывшеприютских собак долго жила в овраге неподалеку, но многие потерянные вернулись сами. Наш знакомый пес Лаврик около недели ходил вокруг приюта, и, хотя место было для него незнакомое, звуки и запахи были привычными и манили беднягу. Увидев его неподалеку от приюта, мы позвали его, вынесли еду, и он с облегчением дал одеть на себя поводок и увести в приют.

Тот самый Лаврик, который потерялся, но не ушел от приюта и вскоре вернулся в вольер.
Тот самый Лаврик, который потерялся, но не ушел от приюта и вскоре вернулся в вольер.

Понемногу устраивались на новом месте. Поскольку у нас была крепкая волонтерская команда, нам удалось собрать в 18 – 19 рядах почти всех наших знакомых собак.

Вот они, наши старые друзья - Арчибальд, Луна, Несси, Сэм, Маша, Ра и Апачи.
Вот они, наши старые друзья - Арчибальд, Луна, Несси, Сэм, Маша, Ра и Апачи.

Сначала были построены 3 площадки для выгула, потом к ним добавилась еще одна, построенная на личные средства одного волонтера.

Электричества в приюте не было, воду привозили на машинах.

Стерилизация собак уже происходила в приюте, были приобретены еще 2 вагончика-бытовки для лечения собак. В приюте были огорожены зона карантина и отлова, куда попадали собаки прямо с улицы.

Перемены к лучшему происходили не быстро, а постепенно, но они были. Прежде всего это связано с увеличением количества волонтеров, а значит, и увеличением заботы и внимания к нашим подопечным.

Мы боролись за хорошее отношение рабочих к собакам, за чистоту в вольерах, за улучшение условий содержания собак.

Все было просто и довольно однообразно.
Все было просто и довольно однообразно.

По-прежнему состояние ветслужбы в приюте оставляло желать лучшего. Бездушные постоянно меняющиеся врачи, неумелые и непрофессиональные фельдшеры. Как мы завидовали Щербинскому приюту, где был настоящий стационар и проводились серьезные операции, так необходимые собакам! У нас все было по-прежнему – волонтеры собирали деньги и сами отвозили больных собак в ветеринарные клиники для лечения и обследования.

Вот так мы возили собак на лечение и процедуры.
Вот так мы возили собак на лечение и процедуры.

В общем, все было, как оказалось позже, не так-то и плохо, пока в конце 2015 года на нас, как снег на голову, не упала ужасная новость о том, что тендер на содержание приюта выиграла Вера Петросьян. Вот этого мы никак не ожидали!

КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ.