Нормальным расходом масла считается максимум 1 л на 8000-10000 км пробега. В таком случае доливать масло от замены до замены не требуется. А вот если ваш ДВС приходится подкармливать время от времени, значит, это уже масложор. И с ним нужно бороться. Мы разобрали наиболее популярные способы борьбы, как это сделать.
Устранить утечку
Одна из распространенных причин появления масложора – течь масла. У последнего есть немало путей побега из двигателя через различные прокладки и некорректно поставленные детали. Чаще всего теряют герметичность уплотнения коленвала: передний и задний сальники. Также в ТОПе мест, которые могут внезапно начать «сопливить» – сальники распредвала. Ну и разумеется, стоит проверить сливную пробку и масляный фильтр.
В большинстве случаев проблема масложора решается заменой прокладок и сальников. Однако в запущенных и сложных случаях придется заменить не только расходники, но и некоторые детали.
Перейти на другое масло
Достаточно распространенное решение в борьбе с масложором – залить более вязкое масло. Однако не стоит радикально повышать вязкость в попытках добиться 100% результата, это может ухудшить пусковые качества двигателя.
Переходить на масло другого производителя с аналогичными допусками бессмысленно. Можно, например, попробовать вместо масла 5W-30 использовать 5W-40. Однако, прежде чем это делать, нужно убедиться, что такие смазочные материалы соответствуют допускам автопроизводителя.
В каких случаях замена масла – шило на мыло:
- Если у двигателя закоксовались поршневые кольца. Масло все равно будет оставаться и сгорать на стенках цилиндра.
- Если задубели маслосъемные колпачки. Когда масло по штокам клапанов течет в цилиндры, его замена на любой другой продукт не спасет.
- Когда пациент скорее мертв, чем жив. Если ДВС неисправен, он будет подъедать любое масло больше, чем планировалось производителем.
Заменить маслосъемные колпачки
Когда сальники клапанов изнашиваются, то начинают пропускать масло. Это довольно частый случай, проявляющий себя при перепаде температур или неправильно выбранных смазочных материалах. Иногда устранить проблему можно, даже не снимая ГБЦ, а значит, довольно экономно устранить масложор, сократив расход масла в несколько раз.
Нормализовать состав смеси
Если вдобавок к повышенному расходу масла вы наблюдаете густой сизый дым и хлопки из глушителя, есть вероятность, что у вас слишком богатая смесь. Еще один симптом этого – ухудшение динамики автомобиля.
Для начала следует провести диагностику впуска: изучить состояние форсунок, дросселя и воздушного фильтра; проверить датчики давления топлива и воздуха; сделать компьютерную диагностику. Как только вы нормализируете состав смеси, двигатель станет работать лучше и, соответственно, расход масла снизится.
Промыть двигатель димексидом
Сразу оговоримся: этот способ относится к числу тех, которые каждый автовладелец применяет на свой страх и риск. Димексид – это химический препарат, поэтому работать с ним нужно крайне аккуратно!
Что потребуется для промывки двигателя раствором:
- Ящик димексида (20 шт.).
- Две канистры масла 20W50 (10 л) – для промывки.
- Канистра масла 5W-30 – тоже для промывки.
- Хорошее масло для заливки в двигатель.
Последовательность работ:
- Сливается старое масло, после чего в картер двигателя льют канистру промывочного масла и уже после прогрева – 4 тюбика димексида. Машину оставляют работать на холостом ходу в течение часа, после чего отработанный раствор сливается.
- Пока мотор не остыл (это важно!) в каждый цилиндр заливается димексид примерно по 1,5-2 тюбика. На этом этапе каждые 15 минут нужно шевелить коленвал для того, чтобы пошевелить кольца. Через 1-1,5 часа нужно откачать димексид из камеры сгорания с помощью экстратора, потом замыть остатки средства очистителем тормозов и снова откачать эту жидкость.
- Далее первый этап повторяется дважды. После каждого раза меняется масло и масляный фильтр.
- Сливается масло, оно уже должно быть практически прозрачное. Заливается еще одно промывочное масло, на котором лучше прокатиться 2-3 км, чтобы полностью убрать остатки вязкого материала 20W50 и димексида.
- Финальный этап – смена масла на хорошее, рекомендованное производителем.
Будьте готовы к тому, что способ может не помочь и придется полностью разбирать ДВС. Кроме того, можно испортить некоторые пластиковые и резиновые детали, если выбрать неправильную дозировку или нарушить последовательность действий.
Подытожим
Если двигатель страдает масложором, можно попробовать один из перечисленных способов или сразу отправить ДВС на принудительное лечение в автосервис. Важно понимать, что предложенные варианты помогают лишь временно, поэтому вы просто откладываете ремонт на неопределенный срок. Ну а стоит ли оно того – решать только вам. Успехов в борьбе с масложором!