Вас приветствует Endorphin Agency, рекламное агентство для локального бизнеса. Предлагаем вашему вниманию небольшой кейс по продвижению ресторана Artest, ставший примером успешного продвижения без наличия УТП.
Немного о нас (на момент 25.01.2024) :
- Опыт работы более 7 лет.
- 100 проектов в портфолио. Из них >85 из ресторанного бизнеса.
-Уровень клиентов: рестораны холдинга Novikov Group (Savva, Zoo B&G, White Cafe, Кафе Чайковский, Nofar, Aqua Cafe), сеть пироговых Штолле, Мосагрохолдинг и т.п
- Концепции с которыми мы работали: рестораны дорого сегмента, гриль-бары, бары, городские кафе, доставки еды, тайская кухня, кондитерские, кофейни, рестораны национальной кухни, пекарни и т.п
- Продвигаем преимущественно локальный бизнес в Digital-маркетинге, а именно : SMM, Local SEO (продвижение на геосервисах), работа с сервисами бронирования, создание сайтов, упаковка карточек заведения на агрегаторах доставки еды, Motion design, фото и видеосъемки.
Предисловие
УТП (уникальное торговое предложение) является базовым понятием в маркетинге и в бизнесе в целом. Именно оно отличает вас от конкурентов, является лидмагнитом и основным триггером, по которому потенциальный клиент выбирает вас, а не кого-то другого.
Обычно мы настойчиво убеждаем клиентов формировать рекламное предложение, так как именно исходя из его успешности/неуспешности будет в основном складываться эффективность рекламной кампании. Настройка аудиторий, визуальные креативы, вариации текста и тп- все это технические детали, однако 70% успеха, как нам кажется по нашему опыту, составляет именно грамотно и удачно подобранное рекламное предложение.
Что касается Artest, рекламного УТП у них действительно не было в начале нашей работы. Но стоит учесть, что Artest это не обычный ресторан. 2 звезды Michelin, проект знаменитого Аркадия Новикова - уже это является своего рода уникальным предложением (на момент написания статьи в России всего 2 ресторана, имеющих 2 звезды Michelin). Поэтому, не стоит бездумно копировать данный кейс, перекладывая принципы построения рекламных кампаний на себя, учитывайте это в работе.
Принцип построения воронки продаж
Основная задача - получить целевое действие от людей, перешедших по нашей рекламе. Нас не столько интересовали лайки, подписки, комментарии и репосты - это те показатели, которыми зачастую оперируют SMM-щики. Но первостепенная задача рекламы для бизнеса не в красивом и активном аккаунте, а в привлечении клиентов.
Поэтому для нас целевыми действиями и показателями, на которые мы опирались, стали : звонки, заявки на резерв стола в Direct, построения маршрутов до ресторана на Google maps, переходы на сайт ресторана, общее кол-во посетителей Instagram*- аккаунта.
Далее- прогноз конверсии для каждого целевого действия. Как вы понимаете, конверсия у простого перехода на сайт и звонка в ресторан это вещи разные.
Исходя из своего опыта мы понимаем средние цифры по нише, какой % от переходов в Instagram* аккаунт конвертируется в то или иное действие (звонки, резервы, маршруты и тп).
Соответственно, у нас есть такие же % конверсии из целевого действия непосредственно в статус гостя/ клиента. Они прописаны в крайнем правом столбце и корректируются непосредственно под каждый проект.
Таким образом, зная исходные данные (рекламный бюджет) мы можем спрогнозировать примерное количество наших гостей и посчитать окупаемость вложений, зная средний чек и LTV гостя (LTV (life time value)-время, которое человек является клиентом вашей компании или для упрощения понимания - кол-во покупок у вас за тот или иной период времени).
Примеры отчетов и замер результативности
Любые данные статистики всегда стоит анализировать исключительно на дистанции, чтобы исключить фактор случайности и в целом более адекватно рассматривать свои результаты.
Для этого мы во всех проектах ведем сравнительные таблицы, которые показывают динамику всех показателей от месяца к месяцу. Выглядит это примерно так
Чтобы вы не напрягали глаза, выпишем среднемесячные значения показателей за период с июля 2021 года по февраль 2022 года
Посещения профиля - 33 927 человек
Новые подписчики - 2 668 человек
Кол-во лайков на пост среднее - 354
Кол-во переходов на сайт - 2 568
Проложенные маршруты - 802
Кол-во звонков - 266
Кол-во писем по Email - 0
Кол-во резервов через сайт - 53
Кол-во привлеченных столов (ориентировочное) - 253 столов (2 гостя за столом в среднем)
Стоимость привлечения стола (без учета НДС) - 163 рубля
Стоимость привлечения стола (с учетом НДС) - 195 рублей
Это среднемесячные показатели на дистанции 8 месяцев. Общее кол-во привлеченных столов/гостей вы можете вычислить простым умножением :)
*Если вы хотите построить качественную, рабочую структуру привлечения гостей в свое заведения, свяжитесь с нами, оставив заявку тут наш сайт
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.