Читая роман, мне показалось он немного тяжёлым, с другой стороны он описывает жизнь такой, какой она есть. Жизнь это театр и это хорошо видно на примере семейной пары Фрэнка и Эйприл. Эйприл (Кейт Уинслет) играла в любительском спектакле. Она грезила о сцене, и когда её партнёрам по сцене не удавалось произвести должного эффекта, она принимала это близко к сердцу, и порой когда Фрэнк её старался поддержать и успокоить, то на мой взгляд, поддаваясь импульсу, создавшей ситуации она сама подстегнула Фрэнка (Леонардо Ди Каприо) к измене. Я могу предположить он устал от постоянного изменения в характере жены и чувства вины. И здесь проводится тонкое сравнение Эйприл с мадам Бовари. Самое главное что мучит читателя это вопрос о любви произведение Йейтса или о чём-то другом. Главное что объединяет героев это, пожалуй, то, что каждый из них не мог найти общий язык со своими родителями, и вообще модель поведения родителей ударило по их детям. Дети самих Эйприл и Фрэнка могут повторить их судьбу как те, кто находится в замкнутом круге. Что такое любовь? Часто задаваемый вопрос, ответ на который ищут все, но находят единицы. По своей сути Эйприл и Фрэнка ничего не связывает, кроме детей. Они оба находятся в замкнутом круге и если всё- таки сравнивать Фрэнка с загадочным персонажем романа Фицджеральда Джей Гэтсби, то, пожалуй, перед нами будут два несчастных человека, настоящие имена которых будет имя самого писателя и его жены Зельды. Зельда пряталась, как и в его первом романе «По эту сторону рая» 1920г под именем Розамунда Коннедж так и под именем Дэйзи Бьюкенен. В романе 1934г Ф.С. Фитцджеральд исповедуется своему читателю, рассказывая о болезни своей жены страдающей в то время Шизофрении. Картина Сэма Мэндеса достаточно детально передаёт содержание романа. Если ранее герои книги оживали лишь в голове читателя, то смотря на экран, они оживают благодаря актёрам, за что действительно можно поблагодарить режиссёра и сценаристов, которые не внесли никаких правок, оставив задуманную автором историю такой, какой она есть. Достаточно удачный каст позволяет взглянуть на роман Йейтса под другим углом. Например, персонаж Зои Казан – Морин Грубе. Довольно милая обаятельная девушка. Возможно, не такая как ты себе представлял, читая книгу, с другой стороны, как и в романе, она олицетворяет противоположность Эйприл. Именно этим она по началу покоряет героя Ди Каприо.
На примере членов семьи Уилер нам предлагают, взглянув на членов другой семьи Кэмпбеллов: Милли (Кэтрин Хан) и Шеп (Дэвид Харбор). Милли жизнерадостная домохозяйка, её муж Шеп так же жизнерадостен, и глядя на них, понимаешь что эта пара гораздо счастливее главных героев. Однако Шеп, как и Фрэнк в то время имеет свою тайну. Так что эти персонажи неоднозначны.
Из слов Эйприл, которые она говорит мужу, понимаешь, что их брак эта метафора. Она стремится обрести свободу, именно поэтому она грезит о Париже, ведь столица Франции это дух свободы, Монмартр олицетворяет художников и где-то в глубине души она хочет приключений. Эйприл вышла замуж за Фрэнка, чтобы обрести свободу, о которой она в своё время мечтала, но в итоге оказалась в капкане. Теперь она грезит о Европе, и именно здесь можно заметить отсылку к роману Фитцджеральда «Ночь нежна» 1934г. Эйприл всё больше становится похожа на Николь - жену Дика. Обе женщины больны. Но если Дик прекрасно знает о болезни своей жены, то Фрэнк может лишь только догадывается. Впрочем, этого он может и не замечать. Как этого не замечает и сам зритель. Для него поступки Эйприл более чем нормальны. Любая женщина мечтает о перемене в своей жизни. Так почему ей не исполнить свою мечту?
Для этого у Йейтса есть особый персонаж, который появляется внезапно, но именно он видит проблему семьи. Этим персонажем является сын миссис Хелен Гивингс (Кэти Бейтс). Со стороны нам дают рассмотреть основных героев Фрэнка и Эйприл. Эйприл точно подметила, когда тот описал мужчину и женщину, делая акцент именно на них. Джон Гивингс (Майкл Шеннон) по своей сути является отражением самой Эйприл и её поступкам. Джон если честно отвечает рупором и говорит то, в чём боятся признаться как его семья, так Эйприл с мужем. Когда ты читаешь роман, то задаёшься вопросом, а зачем здесь Гивингсы? И вскоре ты осознаёшь, что главный герой в этой семья является их сын Джон. Который в отличие от остальных не прячется и говорит в лицо правду. Ту самую правду, которая пугает основных героев и прежде всего его родителей.
У многих читателей возник вопрос, почему Эйприл изменила мужу. Ответ на мой взгляд очевиден – это был импульс, во время беременности, у неё играли гормоны, но вскоре осознав свою ошибку, она попросту возненавидела себя. Именно поэтому она предпочла отстраниться от Фрэнка, побудив его тем самым к очередной измене. Ближе к концу мы видим, как Эйприл играет своим мужем. Она заявляет, что его не любит, но потом ведет себя как обычно. Сказывается тяжёлый характер женщины. Не зря автор приводит сравнение человека с ЭВМ. Он, как и компьютер, сложный механизм. И на примере поведения героев это хорошо демонстрирует взаимоотношения мужчины и женщины, как пары. А что же Шеп? Он всего лишь игрушка в руках женщины, которую он тайно любил. Эйприл была для него эталоном красоты и совершенства. Однако это был всего лишь образ, который ничего не имеет общего с его реальной женой Милли. На мой взгляд Сэм Мендес снял прекрасную драму, об отношении мужчины и женщины. В фильм, к сожалению, не вошли некоторые эпизоды из самой книги, которые ещё больше раскрывали героиню Кейт Уинслет, но возможно авторы сценария не хотели пугать зрителя ещё больше, чем это делает автор в своём романе