Найти тему

102 глава. Простить за всё все.

102 глава. Если Бог простит мне всё, то кем я стану?

И останусь ли я? Если Бог простит мне всё, что я натворил за жизнь, то как мне с этим жить дальше? 

Если бы это случилось при земной жизни, а не после смерти, то я бы точно очень озаботился именно тем, кто бы был этот прощённый я, и как бы он жил дальше? От такого счастья не мудрено и сдохнуть.)))

К этим размышлениям меня подтолкнуло следующее место из Писания в котором приведён монолог Бога Отца: «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его и скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка; при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита. Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Так, Я сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, – и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем. И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьянные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье. И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец. Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия. И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог. Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему. И взяла из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них, как никогда не случится и не будет. И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними. И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой, и хлеб Мой, который Я давал тебе, пшеничную муку, и елей, и мед, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние; и это было, говорит Господь Бог. И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им. Мало ли тебе было блудодействовать? Но ты и сыновей Моих заколала и отдавала им, проводя их через огонь. И при всех твоих мерзостях и блудодеяниях твоих ты не вспомнила о днях юности твоей, когда ты была нага и непокрыта и брошена в крови твоей на попрание. И после всех злодеяний твоих, – горе, горе тебе! говорит Господь Бог, – ты построила себе блудилища и наделала себе возвышений на всякой площади; при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои. Блудила с сыновьями Египта, соседями твоими, людьми великорослыми, и умножала блудодеяния твои, прогневляя Меня. И вот, Я простер на тебя руку Мою, и уменьшил назначенное тебе, и отдал тебя на произвол ненавидящим тебя дочерям Филистимским, которые устыдились срамного поведения твоего. И блудила ты с сынами Ассура и не насытилась; блудила с ними, но тем не удовольствовалась; и умножила блудодеяния твои в земле Ханаанской до Халдеи, но и тем не удовольствовалась. Как истомлено должно быть сердце твое, говорит Господь Бог, когда ты все это делала, как необузданная блудница! Когда ты строила себе блудилища при начале всякой дороги и делала себе возвышения на всякой площади, ты была не как блудница, потому что отвергала подарки, но как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих. Всем блудницам дают подарки, а ты сама давала подарки всем любовникам твоим и подкупала их, чтобы они со всех сторон приходили к тебе блудить с тобою. У тебя в блудодеяниях твоих было противное тому, что бывает с женщинами: не за тобою гонялись, но ты давала подарки, а тебе не давали подарков; и потому ты поступала в противность другим. Посему выслушай, блудница, слово Господне! Так говорит Господь Бог: за то, что ты так сыпала деньги твои, и в блудодеяниях твоих раскрываема была нагота твоя перед любовниками твоими и перед всеми мерзкими идолами твоими, и за кровь сыновей твоих, которых ты отдавала им, – за то вот, Я соберу всех любовников твоих, которыми ты услаждалась и которых ты любила, со всеми теми, которых ненавидела, и соберу их отовсюду против тебя, и раскрою перед ними наготу твою, и увидят весь срам твой. Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь, – и предам тебя кровавой ярости и ревности; предам тебя в руки их и они разорят блудилища твои, и раскидают возвышения твои, и сорвут с тебя одежды твои, и возьмут наряды твои, и оставят тебя нагою и непокрытою. И созовут на тебя собрание, и побьют тебя камнями, и разрубят тебя мечами своими. Сожгут домы твои огнем и совершат над тобою суд перед глазами многих жен; и положу конец блуду твоему, и не будешь уже давать подарков. И утолю над тобою гнев Мой, и отступит от тебя негодование Мое, и успокоюсь, и уже не буду гневаться. За то, что ты не вспомнила о днях юности твоей и всем этим раздражала Меня, вот, и Я поведение твое обращу на твою голову, говорит Господь Бог, чтобы ты не предавалась более разврату после всех твоих мерзостей. Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: «какова мать, такова и дочь». Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, – и ты сестра в сестер твоих, которые бросили мужей своих и детей своих. Мать ваша Хеттеянка, и отец ваш Аморрей. Бо́льшая же сестра твоя – Самария, с дочерями своими живущая влево от тебя; а меньшая сестра твоя, живущая от тебя вправо, есть Содома с дочерями ее. Но ты и не их путями ходила и не по их мерзостям поступала; этого было мало: ты поступала развратнее их на всех путях твоих. Живу Я, говорит Господь Бог; Содома, сестра твоя, не делала того сама и ее дочери, что делала ты и дочери твои. Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их. И Самария половины грехов твоих не нагрешила; ты превзошла их мерзостями твоими, и через твои мерзости, какие делала ты, сестры твои оказались правее тебя. Неси же посрамление твое и ты, которая осуждала сестер твоих; по грехам твоим, какими ты опозорила себя более их, они правее тебя. Красней же от стыда и ты, и неси посрамление твое, так оправдав сестер твоих. Но Я возвращу плен их, плен Содомы и дочерей ее, плен Самарии и дочерей ее, и между ними плен плененных твоих, дабы ты несла посрамление твое и стыдилась всего того, что делала, служа для них утешением. И сестры твои, Содома и дочери ее, возвратятся в прежнее состояние свое; и Самария и дочери ее возвратятся в прежнее состояние свое, и ты и дочери твои возвратитесь в прежнее состояние ваше. О сестре твоей Содоме и помина не было в устах твоих во дни гордыни твоей, доколе еще не открыто было нечестие твое, как во время посрамления от дочерей Сирии и всех окружавших ее, от дочерей Филистимы, смотревших на тебя с презрением со всех сторон. За разврат твой и за мерзости твои терпишь ты, говорит Господь. Ибо так говорит Господь Бог: Я поступлю с тобою, как поступила ты, презрев клятву нарушением союза. Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз. И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе, когда станешь принимать к себе сестер твоих, бо́льших тебя, как и меньших тебя, и когда Я буду давать тебе их в дочерей, но не от твоего союза. Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь, для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог.», (Иез.16:1-63).

Бог общается со Своим избранным народом, как муж с женой, которую Он Сам с младенчества избрал и воспитал для Себя. Но это и разговор отца с сыном, с первенцем, который вырос и отрёкся от отца, почитая за отцов и называя отцами других людей. Так ныне часто называют священников или иных благодетелей и начальников «отец родной» или просто «отец». Понятно, что это как бы фигура речи, но тем не менее… «Ради красного словца не жалеет и отца». По сути – полная аналогия.

Что значит «Бог прощает меня»? Как я могу и чем обидеть Бога? Есть у меня такие потенциальные возможности? Как тварь может обидеть Творца, если Творец Сам не заложил эту способность в тварь и в Свои отношения с ней? Я говорю искренне Богу: «Ты – мой Бог, мой Творец, мой Отец, а я – Твой человек. Я готов дышать с Тобой одним Духом, и сотрудничать с Тобой под Твоим началом. Я готов и стремлюсь исполнять те законы, которые Ты дал нам через Моисея и Иисуса». Если у меня не весьма хорошо получается их исполнять это простительно или нет? Если я до сих пор жив, то значит зачем-то это Господу нужно, и Он готов потерпеть меня ещё какое-то время.)))

В земной жизни, если мои дети будут нарушать те законы, которые я для них установил, как отец, я им все нарушения прощу или не все? Если они не с того дерева фрукт съедят я их выгоню из дома? Могут мои дети мне сказать – ты нам больше не отец, мы ни в тебя ни тебе больше не верим? И другого человека называть станут отцом. В младенчестве и в детстве это невозможно, в отрочестве – теоретически возможно. Реально это может случиться после обретения детьми независимости от отца, то есть после того, как они перестанут быть детьми. Отношения зависимости преобразятся в отношения независимости. Только независимые друг от друга личности могут нанести друг другу обиду, и соответственно прощать или не прощать. Если отец воспитал сына негодного, а муж вырастил из девочки себе жену неверную, то на кого им обижаться?

Если провести аналогию на отношения мужа и жены, которые стали во исполнение закона Божия – одним человеческим существом, то речь, по сути, идёт о самообижании и самопрощении за самообижание. Зачем Господь использовал именно такую аналогию, в которой Бог – муж, а народ Израиля – блудливая жена? Неверность человека своему Богу, предательство человеком своего Бога, измена своему Господу - это и есть блуд. Муж, многократно прощающий свою развратную и мерзкую жену за измены со всеми желающими после избиения каждый раз до полусмерти– это пример семьи для подражания? Союз святого мужа с блудливой женой может породить что-то хорошее, кроме того, что муж безбожно лупит и наказывает блудницу? Бог Сам интересуется: «Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, – повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими. И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.», (Ис.1:4-8).

Вправе ли муж так воспитавший свою жену, которая не просила никогда ничего и всё получала даром в избытке, ждать благодарности и верности? Когда отец земной так воспитывает свою дочь, которая всё получает даром и без труда, всегда получаются жуткие демонические мрази и эгоистические монстры, не знающие цены ни добру, ни злу. Среди людей так получается всегда. Почему у Бога должно было получиться иначе? На что Он рассчитывал? Нам это не ведомо. Но результат – нынешнее духовное состояние еврейского народа, судя по мне близким и просто знакомым евреям, не свидетельствует о том, что они стали народом святых и царством священников. Нет такого народа в современном мире. 

В отношениях прощения у Бога с человеком всё в Писании не просто. Из Библии следует, что Господь прощает человеку любое нарушение Его законов, если этот человек беспрекословно исполнил волю Божию, переданную ему Его Словом.

Мне Бог прямо в ухо пока ничего не говорил. Для меня Его воля - это моё понимание Писания в той части, в которой Бог Сам говорит Свои Слова Своим пророкам или иным людям: Адаму, Еве, Каину, Ною, Аврааму, Моисею ... и таки далее ... Марии , Иосифу, Иисусу Христу. То есть, что я сам в себе благословил и на что я себя благословил, то для меня и воля Божья в отношении меня. И наказываю я тоже сам себя? - Конечно! Одна и та же моя совесть то мне велит, то грызёт... То я молодец, то засранец… То хвалит, то хулит. Такова жизнь, из огня да в полымя, и смех, и грех…

Есть ли место в моей жизни воле Бога, если она не совпадает с моей волей? Хочу ли я того чего не хочу? Делаю ли я то, чего не хочу, так как про то говорит Апостол Павел? Были ли случаи, чтобы я хотел, но не делал? Соотношение хочу и могу что-то значит в отношении "хочу - делаю" или "не хочу, но не могу не делать"?

Сколько себя помню, мне всегда приходилось из двух зол выбирать меньшее. Жизнь, несмотря на то, что пришлось пережить и афганскую войну, и крушение империи СССР, и две чеченские войны, и уничтожение науки, образования, промышленности и сельского хозяйства, и бандитский беспредел, и восстановление России, и новую войну на так называемой Украине, всё равно проходила так, что выживание в прошлом этапе подсказывало, что делать и как быть в новом. Это мне напоминало бой в супертяжелом весе в профессиональном боксе из 12 раундов. В каждом раунде в любую секунду могут убить, но ты принимаешь и продолжаешь бой, не полагая себя героем - принимая жизнь такой какая тебе выпала и досталась в этот момент. Как то всё естественно вытекает одно из другого. Как говорит Михаил Жванецкий: «Если не сдохнешь - привыкнешь. Если не привыкнешь – сдохнешь». И в этом страшно признаться, но то ли сейчас, то ли всегда, я сам себя устраивал такой, какой есть. Меня, конечно, грызла совесть, и были и слёзы, и крики, и страдания... Но как-то не до смерти... И радость не на разрыв аорты, и раскаяние со скорбью не до потопа... И хвастаться особо нечем, и жаловаться грех.))) В общем по моим воспоминаниям такой ситуации, чтобы я делал чего-то чего явно не хотел я не помню. Также если я чего-то хотел, то, как правило, делал. Может просто мало хотел? Или с фантазией не повезло? Или грех за грех не принимал? У каждого свой предел и понимание греха. Что русскому - хорошо, то немцу – смерть.)))

Апостол Павел считает в отношении прощения грехов, что «всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». Чтобы меня простил Бог и чтобы меня простили мои ближние я должен пролить свою кровь? Прощение у нас в крови. Мы свои грехи искупаем своей кровью и искупаем в своей крови. Оставим этот вывод на совести Апостола Павла. Мы просим Бога о прощении наших грехов «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Мы в отношении наших должников ставим себя в статус Бога и просим «раз уж я простил своих, то и Ты меня, будь добр, прости, если я Тебе свой»!? В этом всё дело, чтобы быть Богу своим! Я своему Богу должен то, что мои ближние должны мне. Такая вот эстафета долгов. А в обратную сторону эстафета любви. Чем больше прощается, тем больше любовь – так говорит Сын Божий: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.», (Лк.7:47).

Как возникают долговые обязательства перед Богом и перед людьми? Или никто никому ничего не должен? «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.», (Мф.7:12). Во всём, как ты хочешь, чтобы к тебе относился твой Бог, так и ты относись к Нему. Хочешь любви? – Люби и быть тебе любимым!!!

Кровопролитие и убийство Бог оправдывает, если оно совершается во исполнение Его волеизъявления, Его приказа. Тот, кто решил сам пролить свою или чужую кровь делает это на свой страх и риск. Если это решение совпадёт с волей Господа или Он благословит его, то можно надеяться и верить, что наказания от Бога не будет, а если нет, то возможны варианты самые нежелательные. Все воины, кроме верховного главнокомандующего, непосредственно подчиненного Богу, на войне действуют во имя Божие, исполняя приказы командира.

Прощает ли всё земной царь своим подданным? Прощает ли всё своим детям земной отец? Прощает ли всё муж своей жене, с которой они одно полноценное человеческое существо? Прощает ли всё человек сам себе? Бог своим детям всё ли прощает? Бог Сам Себе всё ли прощает? Что значит не простил? - Убил? Что значит простил? - Полюбил? 

Что значит прощение и не прощение? Кто старое помянет тому глаз вон, а кто забудет тому оба. Помнить нанесённую обиду и не поминать - это и есть прощение. Не прощение - помнить и укорять. Колоть упрёками глаза. «Я зла не помню, я опять его возьму» - это правильно? Давать шанс исправиться, с риском наступить на грабли. Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса.))) Это хорошо, но не на войне. Там врага нужно убить сразу, не искушая Господа.

Совершенно точно и несомненно то, что некоторые обиды я помню с детства и до сих пор. Так же точно то, что если была возможность уклониться от зла, то я уклонялся или пытался это сделать. Некоторые обиды вспоминаются со смехом сейчас, но в момент причинения их мне было не до смеха. Про то, что нужно выждать и сначала гнев укротить, дать ему остыть, а потом отвечать это - теория вопроса. В драке нужно отвечать мгновенно, а ещё лучше опередить...

Всё ли и всем ли я простил? Мстил ли я за обиды, причиненные мне? Сейчас я не хочу мстить никому. Но в жизни были моменты, когда я в мечтаниях мстил, а действиями - нет. Что или кто останавливал меня? Трусость? - Да, вроде нет. Господь? Так я тогда в Бога не верил. Выходит так, что веришь ты или не веришь в Бога, а Он внутри тебя всё равно есть и командует тобой, когда Он Сам того захочет. Самое лучшее мщение всем, кто хотел и хочет мне зла, моим врагам, это то, что я до сих пор жив, и что мне хорошо с моим Богом, с самим собой и с моими ближними. Может быть это означает, что любить своих врагов это - выжить прежде всего, ибо мертвые любить не могут. Или могут?

Самые тяжелые и трудно переносимые обиды мне причинила моя мать. Она говорит, что это такая у неё любовь. Любовь зла. Злая любовь. Выходит, так тоже бывает. Но это зло меня направило от безысходности прямо к Богу. Я просто не нашёл другого способа или иного выхода уклониться от этого зла и от причиняемой им душевной боли. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Простил? - Не знаю. Зла я ей точно не хочу, но и общаться тоже нет желания. Хотя я понимаю, что я ей должен быть благодарен за то зло, которое она мне причинила. Убегая от этого зла, я приехал в Москву и прижился в ней и полюбил её. Благодаря ему же я пошёл к Богу, и теперь испытываю блаженство Богопознания. Но душевные раны всё равно ещё саднят, болят и мучают. Всё равно хотелось бы с родной матерью добрых отношений и взаимопонимания, но, видно, это неугодно моему Богу. Как говорил в детстве мой сын: "Да мало что ты хочешь?!".

Все ли простили меня? Не знаю. Не уверен. Те обиды, которые я причинил ближним, я вспоминаю, конечно. Но не столько в режиме раскаяния, хотя оно тоже присутствует, особенно в тех случаях, когда на моё зло мне в ответ не дали по морде, сколько в режиме – «слава Богу пронесло, а могли ведь и убить»))). Сказать, что я сознательно хотел кому-то причинить зло, не могу. Не осталось такого в памяти. Но иногда обстоятельства складывались так, что зло причинялось и оно исходило от меня или было со мной связано. Жизнь прожить - не поле перейти. Всякое бывало. Своя рубашка ближе к телу. В этом жестокая правда. Апостол Симон Ионин не даст соврать.))) Творить благо может только живой. Жив Господь! И Иисус Христос - Сын Бога живого! Любить может только живой! Это факт.

Простить значит не мстить, не отвечать на зло злом, но при неизбежности драки бить первым.

В отношении Своего народа, как стада, Бог никогда Своих не истреблял до конца. Всегда оставлял остаток для размножения. В этом и состояло прощение. В личных отношениях с избранными людьми прощение состояло в том, что Бог давал им ещё немного пожить. Дал по-божески пожить Адаму, Еве, Каину...))) Тот кто предал своего Бога или Ему изменил получил от Господа прощение? Не могу привести пример, кроме того же апостола Симона Ионина. Если ты сам себя предал или сам себе изменил ты сам себя простишь? – Конечно. А кому нужно такое прощение?

Конкретный пример из жизни. Иду вечером по парку, слышу женский крик. Бегу в кусты, вижу как мужик с ножом насилует девушку. Бью дрыном по голове. Мужик почти труп с разможженой головой. Мужика бросаю помирать, девушку провожаю домой и иду домой спать. Я не знаю помер тот мужик или выжил, и мне это не интересно. Кто кого в этой ситуации простил, и кто Богу угодил? Моя совесть меня не грызла за это и не грызёт. Значит ли это, что я поступил хорошо? Как я понимаю закон Божий, изложенный в Писании, то я его исполнил, как смог. А исполнение закона Божьего в меру сил - это хорошо.

Или вот какой случай рассказал мне мой хороший знакомый. Он был в командировке и в ресторане загулял с незнакомой девицей. Она его привела к себе, чего-то подсыпала, и он проснулся без неё и без паспорта с кошельком. Но в соседней комнате спал мужик и около кровати висела куртка из кармана которой торчал и его паспорт и его лопатник. Он взял из этой куртки не только своё, но и из другого кармана спёр чужое, тоже паспорт и деньги. И ушёл не попрощавшись. Приехал домой с деньгами. Он вор? Или такова была воля Божья?

Богу нет необходимости ждать твоей смерти для вершения суда над тобой. Он и до неё всё про тебя знает. Он смотрит в твоё сердце и видит твои намерения. Но вот состоятся ли они, и как именно состоятся эти намерения твои? Имеет ли это значение в глазах Господа? Успеешь ты перед смертью исповедоваться и причаститься или нет, полагаю, для Господа никакого значения не имеет. Да и я отдаю себе отчёт, что вряд ли я уже стану существенно лучше... Ну может чуть-чуть… А чуть-чуть не считается.)))

Прощённый и прощелыга это - один и тот же человек?))) Слово прощелыга образовалось от слова «щель», то есть человек, способный пролезть в любую щель, скользкий отвратительный тип: проныра, обманщик, хитрец, плут, жулик, мошенник, авантюрист, пройдоха, проходимец. Прощелыга — человек без моральных устоев, мелкий жулик, который не смог дорасти по масштабам до крупного мошенника. Тот кто выжил и чего то в жизни, как личность достиг, тот и проныра, и пройдоха, и прощелыга и ещё много кто такой сякой... 

Если мне простили мой долг, то я оказываюсь как минимум в положении неосновательно обогащённого, почти что вора, если я не смог хоть как-то адекватно пусть не симметрично, а лучше эквивалентно отплатить за это прощение. Господь – мой господин прощает мне, я -прощаю своим ближним, зависящим от меня или подчинённым. Господь нас учит стараться не быть ворами и разбойниками в отношении к своим овцам. «Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».

Все до Христа - воры, речь, конечно, Иисус ведёт не о пророках, а о кандидатах в вожди, в пастыри, которые пришли не через Дверь, то есть не через Христа, и который придверник не открывал ворота в двор овчий... Придверник – это Сам Дух Святой или Его посланник. Ищешь и жаждешь прощения? – Прощай своих и прощён будешь.

Блажен нищий духом, то есть ищущий знание и познающий, творящий новое в сотрудничестве и под началом Господа, Творца изначального и продолжающего созидание. Церковь допустила грубую ошибку расставшись с наукой. Познание истинное это единение (триединство) познания мира сотворенного (наука) с познанием самого Творца (Богопознание) и созидание нового на базе познанного (продолжение творения). Искать Дверь, стучать в Неё, просить Открыть. А Дверь - это Сын Божий, которому Отец всё открыл Духом Своим от Него исходящим к Сыну. И человеческий процесс таков же, он по образу похож и по сути подобен процессам, происходящим в Троице. Только у человека процесс познания невозможен без греха. Все грешили: и Ной, и Авраам, и Исаак, и Иаков, и Моисей, и Давид, и Соломон, и Симон Ионин, и таки далее... 

Если человеку всё простить, все его грехи и любимые, и ненавидимые, то что останется от такой выпрощённой личности? Святая безличностная оболочка? Одинаково скучно однообразная и совершенно подобная - разве это результат обожения и обожания? Разве это похоже на образ Бога и на Его подобие? Бог в Писании совсем не такой. Он бесконечно разнообразный, поэтому все люди разные и нет одинаковых.

Церковные правила и каноны стремятся всех мирян постричь, как овец, под одну гребёнку. Не знаю так ли это в отношениях самих церковников, которые сами себя называют духовными лицами. Но в отношении мирян это не правильное направление действий. Конечно, проще из человека сделать овцу окормляемую, а потом его стричь, как заблагорассудится, но это не путь к Богу.

Всепрощение и всепрощенчество никому не нужно, его никогда не было, нет и не будет, ибо в нём нет правды Божией. Бог никогда не прощал всё всем. И не обещал. Сам прощай и будь, что будет по воле Господа. Аминь.