Найти тему
пишущий

О заблуждении

Я верил, что писатель должен пережить много страданий, увидеть много и знать что-то большинству недоступное. Без всего этого, верил я, писателя не состоится. Может даже не стоит и начинать творчество не стоит, если нет шрамов на коже в душе и на сердце. Кто ты такой, если берёшься за письмо а сказать что-то большое и важное, сокровенное и душераздирающее у тебя нет возможности. Чем ты можешь поделиться? Какое право имеешь марать прекрасное творчество, принижать имена гениев, надеясь назваться с ними коллегой?

Кажется у таких мыслей, веры в такое есть название. Синдром какой то. Сейчас на всё есть синдром. Вероятно, так удобнее врачам или ещё каким работающим с людьми профессиям. Человеку, оставшемся один на один со всем этим, от названий синдромов ни холодно ни жарко. Только время можно потратить на пустое изучение информации, которая в итоге забудется, или ещё хуже принесёт больше тревожности.

Человеку, что не занимается профессионально таким - мучить себя не стоит. это никогда к хорошему не приводит.

Но вот творчество, оно само по себе спасает душу. Спасает ум. Творчество, которое вовсе не обязательно выстраданное, которое не обязательно должно нести в себе что-то важное, вечное, ценное, которое не обязательно должно быть сложным, поучающим, наставляющим. Творчество, которое приносит в первую очередь радость и удовлетворение самому творцу, оно вполне может приносить радость и другим людям.

Раздумывая и страдая над своими бедами, я часто успокаивал себя тем, что это всё в будущем может помочь мне в писательстве. Боль и переживания должны были подарить мне какой-то талант, какие-то знания и понимание чувств, что способны будут расплавить любые стальные и раскрошить любые каменные сердца, пробить любые стены души.

Я верил в это. И вместо того, что-бы учиться не повторять боль, не влезать туда где будет плохо, я с ещё большим так сказать успехом оказывался и ввязывался в худшее и болезненное, вредное и даже постыдное.

И снова утешал, снова уверял себя, что всё на благо.

Порой, я ловил себя на том, что окружающие меня сейчас мне противны. Они часто и правда были очень противны, как люди сами по себе и после принятия разных веществ. Я не раз читал и смотрел про талантливых и очень интересных алкоголиков и наркоманов. Часто там вывод именно в том, что их боль и переживания дали им многое, позволяют быть художником, необычным. И вдруг увидев себя в обществе от которого хочется бежать, бежать хоть в мороз, в ночь, в жару, в дождь, я оставался и искал. Искал в них всё то, что по частому мнению в них должно быть. Ведь так ужасно они живут, так много боли, так много нездорового в них.

Искал и конечно ничего не находил.

То всё глупость. Не даёт ничего позорное и стыд не окрыляет. Боль - это только боль. Она не учит, не лечит, не открывает глубины души. Человек может пережить всё, прекрасное, страшное, великое и низкое, войну и любовь, предательство и богатство, но всё это, всё-всё никак его не изменит, если он не стремится к этому, если не видит, не понимает себя и мир, не изучает себя и мир.

А тем более он не станет писателем. Художником не станет. Даже человеком, в прекрасном смысле не станет. Для всего этого нужен труд, умственный и постоянный. Только он и ничего больше.

Писателем легко может стать человек, не видевший ужасов, не переживший что-то из ряда вон. Может стать очень хорошим и даже продаваемым писателем. Он может им даже стать, не будучи особенно начитанным или образованным. Просто нужно писать. Много и часто писать. Думать о том как писать а потом это надуманное писать. Любить писать. Писать не задумываясь, писать во сне, писать в дороге. И всегда, во всём это единственный и главный секрет. Нет, не секрет. Об этом говорят уже несколько тысяч лет. Это ключ. Да, ключ не только к творчеству, но и ко всему остальному. Делать что-то так часто, что оно станет привычкой, что оно будет само и во сне делаться, постоянно и всегда. И так человек из просто усердного превращается если не в гения, то в большого таланта. По мнению большинства, конечно. Хотя люди добившиеся бОльшего чем большинство, всегда говорят, что нет никакого таланта. Есть очень много работы.

Я верил в страдания как избавления, как необходимое, что-бы получить дар - потому что много читал и о многом мечтал а главное не хотел трудится и не понимал как это вообще и зачем оно. Но любимое хобби и время проведённое за ним, показали насколько труд может быть увлекательным, успокаивающим, радостным и наполняющим.

Любимый труд легко может лечить душу. Нет, он делает это. Без всякой психологии, без врачей можно легко сделать себе жизнь приятнее и проще. Да, простым занятием любимым делом, в идеале творчеством.

Страдания не нужно переживать, боли не стоит радоваться, расстраиваться и огорчаться плохому не нужно, оно только ещё к боле плохому всё ведёт. А ещё оставляет без сил, оставляет без идей и деланий. Тех самых идей и желаний, что помогли бы исправить так много в жизни, что ничего такого страшного и болезненного, постыдного уже не повторилось бы. Но один думает, другой оправдывает, третий злится и потом все встречаются и повторяют, повторяют то самое от чего им было плохо. Ухудшают себя, себе жизнь.

Что делать? Главной вопрос. Чем заняться, куда идти? Это всё в первую очередь. Этому отдаться полностью. Оно само уведёт подальше от плохого. Оно и опыта даст и понимания и даже мудрости достаточных даже для большого творчества, не говоря уже просто о своём в радость.

Простые, малые дела - спасение. Без рассуждений, без тяжёлых дум с переживаниями. Простые дела, простые радости - всё только в плюс. И не нужно искать в себе сил, искать внутри побед и спасений. Их снаружи достаточно вполне. Как красивые вещи, как вкусная еда, как всё прочее приятное, хорошее. Окру этим себя, порадуй и напишешь, сотворишь, сделаешь гораздо больше, чем если выискивать, выкапывать в себе и из себя радость и силу, эмоции и настроение.

Я понял это всё, я прочувствовал. Нет, не стал большим писателем. Да и малым не стал. Но пишу, пишу много и часто, пишу в радость себе. Писать мне стало легко и вкусно. Отдаюсь этому не задумываясь, и меня уносит в дали творчества, в состояние близкое к сатори, к тому самому духу или для кого-то богу. Тому богу что в вещах, в произведениях искусства, в труде, изобретениях, ремесле. Тому богу, что делает человека равным себе.

Разочарование, снятие иллюзий, понимание и принятие иного мира, не такого как я себе представлял удивляет и радует. Да, было трудно и неприятно, даже болезненно. Но после, со временем всё стало гораздо легче, проще и приятнее. Всё это даёт сил. Порой кажется настолько больше сил, что немного обидно за отданное страданиям и ожиданием время. Немного, ровно настолько, что-бы снова бросится к клавиатуре или вырваться на многочасовую прогулку, посмотреть новый сериал или попробовать орешков, которые раньше не покупал. Наверное это и есть ощущение жизни. Наверное это и есть её мудрость. И наверное через такое люди и становятся как писателями, так и много кем ещё. Без борьбы с собой, без страданий, без выдавливания из себя последних сил и эмоций. Спокойненько, радостно, почти как в детстве.

Из этого понимания, знания выходит и следующее. Совершенно в один момент окрылившее, но и напугавшее. Это означает, что нет совершенно никаких правил в отношении наших возможностей. Всё что принято считать как устоявшееся, как потолок возможностей, как что-то оптимальное и далее, лишь мнение, порой группы, а порой и вообще одного. Они, эти мнения не могут быть правдивыми просто по определению. То есть, человек может стать великим писателем, ни разу не испытав, не пережив трагедии и даже сильных эмоций. И это, такое во всём.

Понимание этого страшно радует, но с тем и очень пугает. Ведь это означает, что если быть с собой честным, то придётся брать немалые высоты и работать над собой много и трудно. Ожидать от себя значительно больше, требовать от себя больше. А ведь вокруг так много соблазнов, так много вещей и веществ, людей и идей которые отвлекут, завлекут, убаюкают и ум и душу, усыпят амбиции. Тот же алкоголь, с чувством бессмысленной радости и наплевательства ко всему. Он один может лишить человека даже очень целеустремлённого многого, даже всего. А людям много думающим о себе и своём внутреннем мире, много переживающим, у кого на душе стыд за прошлое и страх за будущее, кто не уверен и много прочее, тому даже вредны и опасны яркие драмы, переживания и боль.

Но тихая и монотонная работа, подкреплённая дисциплиной ему нужна. Только так, только это делает нас теми, кем мы хотим быть. Вовсе не безумие, страсти, потери и трагедии. И всё это не только про писателей. Это про всех нас.

Да, кто-то пережив многое становится тем, на кого хочется ровняться, кому завидуешь, кто авторитет и дарит радость работой и творчеством. Но это только личная особенность, именно то, что доказывает - нет никаких правил. Есть лишь наш путь, наши поступки, то куда мы прикладываем усилия и возможности. То, кто мы есть.

Мне давно не грустно от того, что я ко всему прихожу через много трудностей, гораздо больших чем большинство. То же творчество я осваиваю сам. набивая шишек, тратя время. Но как это всё мне приятно, как это всё вдохновляет, когда поутру ты просыпаешься с каким-то осознанием. Кода ощущаешь, как в голове что-тоскладывается, что-то тебе ещё не ясное, но уже ощущаемое. Видимо это именно то, что древние описывали божественным касанием. Да, ты стал на шажок ближе к Гению, своему духу-хранителю. Ты на правильном для себя пути, твоя душа наполняется жизнью и силой, здоровьем и забытой но так необходимой чистотой.

Спасибо.