Второго Нюрнбергского процесса не будет, он был уникальным явлением, условия для повторения которого сейчас невозможны. Да и не нужен подобный суд, потому что мировым злом является сторона, которая настойчиво метит в судьи на таком процессе. Сами себя они не осудят и своих военных преступников не выдадут, но это вовсе не означает, что наказание их не настигнет. Медицина нынче творит чудеса и все эти престарелые политики и бизнесмены вполне могут дожить до момента, когда их настигнет российское правосудие.
Сергей Лавров на выступлении в ООН еще раз напомнил, что Россия не отказывается от дипломатического диалога даже по самым острым и спорным темам. Только предметом обсуждения должны быть цели, указанные Москвой, иначе зачем вообще время тратить? В случае со "страной У", таковыми является ликвидация нынешнего режима там, как преступного. Нравится это кому-то или нет, но никаких «формул мира» Россия не приемлет, у нее свой рецепт наведения порядка. Который не подразумевает сохранения экс-комика и его сообщников у власти.
Насчет наказаний для тех, кто развязал этот конфликт, кто столкнул братские народы, нужно будет подумать потом. Будет суд, и не один, необязательно грандиозный, но и не трибунал на опушке леса над теми, кого поймают бойцы. Запад не сможет выторговать прощения для военных преступников, а также их сообщников. Это вообще не является предметом обсуждения, власть в соседней стране поменяется однозначно, там будут созданы такие условия, чтобы новая война стала невозможной. Если для этого придется ликвидировать всех, жаждущих вновь взять в руки оружие, то задача эта посильная.
Россия хорошо помнит историю, о чем Лавров не преминул напомнить коллегам по ООН. О том, кто и для чего устраивал варварские бомбардировки, резню, уничтожение целых городов и народов. Кто вскармливал и вооружал террористов и палачей, сколько крови у них на руках. Москва ничего не забыла, а дотошно записала в черную папку русофобские лозунги и призывы нанести всемерный вред российскому народу последних лет. Глава МИД РФ не сказал напрямую, что и этих людей ждет наказание, ему не позволяет дипломатический этикет. Но намеков было предостаточно.
Найти и покарать преступника в другой стране – дело техники, рутинная работа спецслужб. А то, что данный человек в прошлом был министром, послом или целым президентом, не дает ему иммунитет ни от пули, ни от яда, ни от ледоруба в седой голове. Эти люди слишком привыкли к роскоши и безопасности своих кабинетов далеко от передовой, и уверовали, что за их преступления им ничего не будет. Что же, многие высокопоставленные руководители Третьего рейха также верили в свою безнаказанность. Мир меняется и настает время платить по счетам тем, кто его терроризировал.