В 1980 году мы переехали в новый дом на окраину Москвы. Большой, на 16 этажей. И обрели новых соседей. Надо сказать, типичные фигуры.
Главная сплетница и активистка пожилого возраста
Такая находилась везде. Нам «повезло» — жила она прямо в соседней квартире. Собирала информацию обо всех, сплетничала беспрерывно, все, что происходило в доме, ее обязательно касалось. Была у нее и полезная активность, руководила высадкой деревьев, еще чем-то. Бестактная, напористая. Прожила эта Марья Антоновна, к слову, очень долго, пережив даже собственного внука Костю. С детства помню, какая вредная была бабулька — по любому поводу грозила внуку ремнем, а, когда я приходила к ним в эти периоды играть врала, что «вот этих куколок» из шкафа не достанешь, они заперты.
Алкоголик
Что в прежнем доме, что в этом, алкоголик жил рядом с нами. В этом доме— прямо под нами, на третьем этаже. Звали его Петей, жил он с матерью, напивался, и много орал: «Ах, мать ты моя». Впрочем, это был главный алкоголик дома, а выпивох было много.
Бабушки
В доме было много бабушек, значительная часть которых происходила из деревень. Повязанные платочками, по целому дню они высиживали на лавочке под домом, собирая все дворовые сплетни. Моя бабушка относилась к этой тусовке презрительно. Она никогда не ходила в платочке, и рассиживаться на лавочках ей было некогда. Бабульки уже тогда казались мне настырными. Однажды, они пристали ко мне: «Ну что, папу-то ты вспоминаешь»? (папа умер). На что я вдруг резко (хотя была застенчивой и вежливой) ответила: «надоели вы мне со своими расспросами»!
Крутые
К таковым относилась одна грузинская семья с черным догом (потом огни эмигрировали) и татарская семья, где отец семейства был не кем-нибудь, а работником автомобильного сервиса.
Многодетная семья
У нас в доме жила многодетная семья с малым составом, всего трое детей, но жили они достаточно бедно, вспоминаю заштопанную курточку их дочери Лены, моей ровесницы. Они жили на нашем этаже, поэтому я все время наблюдала, как Лена играет с компанией мальчишек в карты на грязной лестничной площадке. Домой ей никого приводить не разрешили.
Интеллигентка из бывших
Такой была наша Капитолина Александровна, очень приятная женщина, с неким антиквариатом дома и большим сенбернаром Джонни. Вот только с сыном ей не повезло. Алкоголик, тунеядец, хулиган.
Главный хулиган
Звали этого рыжего товарища Витькой. Сначала был замечен в связывании лапок голубям, потом перешел на кошек. А потом сел за участие в драке с летальными последствиями для жертвы. Сейчас он стал респектабельным отцом семейства.
Конечно, были и другие соседи, но, наверное, не могу сказать ничего такого примечательного.