Найти в Дзене

Возможно ли снизить расход масла, сменив его на другое моторное масло?

Масложор — это явление, при котором происходит увеличенный расход моторного масла. Поскольку главная функция масла заключается в защите двигателя, любые проблемы с системой смазки могут привести к серьезным последствиям.

Чтобы определить нормальный расход масла, можно воспользоваться инструкцией, в которой указаны средние и предельные значения. Однако по мере износа двигателя зазоры между кольцами поршней и стенками цилиндров увеличиваются, что приводит к увеличению потребления масла. Это является сигналом о необходимости перехода на более вязкое масло, о чем мы поговорим позже.

Кроме естественных возрастных изменений, увеличенный расход масла может быть вызван и другими причинами.

Причины повышенного расхода масла:

1. Неправильный выбор масла

Если в двигатель залить масло неправильной вязкости или не соответствующее требованиям, он может работать некорректно, а расход масла будет увеличенным. Кроме того, низкокачественные масла быстро стареют и подвержены окислению, что приводит к образованию отложений и увеличению объема картерных газов.

Выход: не стоит выбирать масло исходя из принципа "подешевле" или "друг посоветовал", лучше руководствоваться рекомендациями производителя или надежного автосервиса. Качественное масло помогает сохранить ресурс двигателя и предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.

2. Утечки

Обычно причиной утечки масла являются проблемы с сальниками, прокладками или уплотнителями. В некоторых случаях признаком проблемы может быть пятно желтого или коричневого цвета под автомобилем, когда он припаркован на ночь. В других случаях проблему может быть сложно определить визуально, особенно если утечка происходит внутренне. Однако, при повышенном расходе масла, следует учитывать такую возможность.

Выход: причины утечек масла могут быть различными: неисправные детали, негерметичные соединения, засоренная картерная вентиляция, перелив масла, поврежденная прокладка ГБЦ, загрязненный масляный фильтр и др. Если обнаружена утечка из двигателя (или есть подозрение на нее), рекомендуется обратиться в автосервис, а не пытаться решить проблему самостоятельно.

3. Износ маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки расположены на верхней части ГБЦ и подвергаются повышенным нагрузкам при высоких температурах. Со временем резина колпачков становится более жесткой и теряет свою эластичность. В результате, масло может проникать через втулки клапанов непосредственно к впускным и выпускным клапанам.

Выход: рекомендуется заменить маслосъемные колпачки (это нужно делать как минимум раз в 100 000 км пробега).

Признаки, указывающие на необходимость замены колпачков:

- Выход сизого дыма из выхлопной системы.

- Нагар на электродах свечей зажигания и замасленная резьба.

- Выход выхлопных газов из маслозаливной горловины.

- Проблемы с запуском холодного двигателя.

4. Проблемы с впускной системой

Определить такие проблемы можно только с помощью диагностики впускной системы. Если внутри впускного тракта нарушается герметичность или недостаточно фильтруется воздух, загрязнения могут попадать в камеру сгорания. Это может привести к дополнительному износу поверхностей цилиндров, поршней и колец, а на стенках цилиндров могут появиться микро трещины, в которых масло будет сгорать. Если в масло попадает грязь, то образуется опасная смесь, которая может повредить двигатель и увеличить расход масла.

Выход: одной из причин нарушения герметичности, может быть, пересохшие резиновые уплотнители, поэтому важно своевременно менять расходники. Также рекомендуется проводить диагностику впускной системы раз в год.

5. Неполное сгорание топлива

Если топливная смесь слишком обогащенная, она может задерживаться внутри цилиндра, смывая масло со стенок и увеличивая расход смазки. Одной из наиболее распространенных причин такой ситуации являются проблемы с работой форсунок системы впрыска.

Выход: возможно, стоит попробовать заправляться на другой заправке и уделить больше внимания прогреву двигателя зимой. Также можно использовать автохимию для промывки инжекторной системы.

6. Экстремальные условия эксплуатации автомобиля

К таким условиям относится длительная работа на минимальных оборотах, постоянное нахождение в пробках или езда на холодном двигателе. Это не приводит к немедленным поломкам, но может увеличить расход масла.

Выход: вряд ли возможно изменить такие условия (за исключением езды на холодный двигатель, о чем мы уже рассказывали). Вариантом может быть переход на другое масло.

Как обнаружить проблему с повышенным потреблением масла:

Некоторые косвенные признаки могут указывать на проблемы, такие как подтекание масла, дымность двигателя, изменение качества смазки и состояние свечей зажигания.

О подтекании масла уже упоминалось ранее.

Сизый дым является надежным признаком повышенного потреблениия масла и может иметь различные оттенки, от прозрачно-голубого до густого бело-синего. Чтобы убедиться, что причина дыма связана именно с маслом, можно на короткое время закрыть выхлопную трубу листом бумаги и наблюдать за жирными каплями, которые вылетают из трубы вместе с выхлопными газами. Автомобиль может не дымить на холостом ходу, но при увеличении оборотов до 3000-4000 оборотов в минуту появляется указанный дым.

Проверить качество моторного масла самостоятельно является сложной задачей. Автолюбители могут ориентироваться только на косвенные признаки, такие как черные жирные отложения на трубе глушителя, синий дым, быстрое затемнение свежего масла (если оно становится очень темным примерно через неделю после замены, то это может указывать на грязный двигатель или использование некачественного масла). Однако без специального оборудования дать точную оценку масла достаточно сложно. Поэтому повторяем: приобретайте хорошие масла от надежных поставщиков, соответствующие рекомендациям для вашего автомобиля. Любые эксперименты могут нанести значительный вред двигателю.

Если моторное масло попадает в камеры сгорания, свечи зажигания покрываются масляными отложениями, коксуются и выходят из строя.

Можно ли устранить проблему с повышенным потреблением масла, заменив моторное масло?

Если двигатель в целом и расходники исправны, а повышенное потребление масла связано с возрастом автомобиля или условиями эксплуатации, то да, можно выбрать масло, которое будет расходоваться меньше. Для этого следует выбрать масло с более высокой вязкостью, чем то, которое использовалось ранее. Это позволит создать более плотную плёнку между кольцами поршней и стенками цилиндров, частично компенсируя износ. При выборе масла важно ориентироваться на рекомендации производителя вашего автомобиля.

Еще один вариант - перейти на более качественное масло. Кроме того, что оно будет лучше очищать и охлаждать двигатель, что увеличит его срок службы, вы также сможете сэкономить. Например, масла Synolex имеют более высокую вязкость при высоких температурах, что уменьшает их расход. Кроме того, испаряемость у масел Synolex ниже, чем у конкурентов, что означает меньшую необходимость в доливках.

РЕКЛАМА. Рекламодатель ООО "Профэкспорт" ОГРН 1192375010310 ИНН 2312279993 Сайт рекламодателя: SYNOLEX.RU Токен: 2Vtzqw3yo7k
РЕКЛАМА. Рекламодатель ООО "Профэкспорт" ОГРН 1192375010310 ИНН 2312279993 Сайт рекламодателя: SYNOLEX.RU Токен: 2Vtzqw3yo7k

Бренд Synolex имеет свои официальные магазины на основных маркетплаейсах: Wildberries Ozon. Это гарантия того, что Вы купите оригинальное моторное масло высокого качества от официального поставщика бренда Synolex.

Важно помнить, что при появлении проблем с повышенным потреблением масла лучше обратиться к специалистам для более точной диагностики и рекомендаций.