Свою работу кассиром вспоминаю как страшный сон. Все же работа с людьми вытягивает все силы: и физические, и душевные. И виной тому неадекватные или странные покупатели. Конечно, в большинстве все люди, приходящие в торговую точку, вполне адекватные и порядочные.
Но обязательно раз в день попадется «уникум», который испортит день не только работникам магазина, но и другим покупателям.
Вот какие покупатели выбешивают всех сотрудников магазинов
Начну с так называемых яжематерей. Придет такая мамка со своим невоспитанным отпрыском, и начинаются проблемы. Посадить довольно большого ребенка в грязных ботах в телегу? Запросто! Пусть ребеночек покатается. И ничего, что в эту тележку следующий покупатель положит продукты.
Женщины с детскими колясками в зале тоже не самые желанные гости. Нет-нет. Я не обвиняю всех мамочек. Но есть те, которые любят воровать продукты и товары, используя детские коляски. Спрятать в коляске с малышом шампунь, колбасу, дорогой алкоголь. В одной коляске можно вывезти товара на несколько тысяч.
Маргинальные личности – отдельная боль сотрудников. Они приходят в магазин не с целью покупки, а чтобы погреться, выпросить денег у других покупателей. Выгнать силой их не получится: если человек ничего не украл, то он такой же посетитель, как и все. Они грязные. От них дурно пахнет. К тому же они могут или съесть, или украсть товар.
Мелкие воришки так же встречаются чуть ли не ежедневно. И когда их ловят, начинают говорить о том, что просто забыли оплатить товар. Ага. Конечно. А почему ты положил колбасу сразу в карман, а не в корзину?
Вносят смуту и этакие герои-командиры. Как только на кассе образовывается небольшая очередь, они начинают зычным голосом вещать, чтобы открыли другую кассу.
Да кассир уже сам увидел и нажал на кнопку звонка. Не надо учить людей, как работать, пробивать товары и давать сдачу.
А вот как бороться с теми, кто не доносит товар до кассы и оставляет на первой попавшейся полке, совершенно не ясно. Оставить сливочное масло на полке с макаронами – легко. Передумать брать колбасу и оставить ее в ящике с картошкой.
Никто не задумывается, что своими действиями вредит не сотрудникам магазина, а другим покупателям, которые потом приобретут молоко или масло, пролежавшее в тепле день-два.
Скандалисты – это вообще самая больная тема. Получил мужик нагоняй от начальника или его отругала жена? Надо срочно выместить злость на кассире. И повод непременно найдется. Устроить разнос можно вообще по любому поводу: большая очередь, высокие цены, плохой ассортимент. Постоял, поорал, выплеснул гнев и ушел. А вот людям как потом работать?
Вообще, каких только случаев не бывает. Не удивительно, что работники в магазинах долго не выдерживают и уходят. А на каждой двери висят объявления о вакансиях.
И не надо говорить: не нравится? Увольняйтесь!
Если уйдут все, то кто тогда будет пробивать ваши гречку и кефир? К кому побежите за помощью, когда не найдете нужный товар в зале. То-то и оно.