[Фантастический рассказ о коммунизме]
— Чего это Нина в своей комнате заперлась? — Анатоль задал вопрос совершенно не надеясь на ответ, былые чувства, которые связывали его с женой со временем угасли, но Евгения, готовящая что то у плиты, неожиданно развернулась к нему.
— Система распределила её в механики, — ответила она. При этом она начала нервно теребить подол кухонного фартука, расшитого розочками. Раньше, в молодости, это очень его возбуждало, а сейчас Анатоль почувствовал что то вроде небольшого приступа раздражения.
Он хмыкнул.
— Я говорил ей ещё пять лет назад, что при такой комплекции, спасибо прабабке Серафиме, не стоит слишком усердно налегать на физкультуру и в особенности на силовую её часть. Это раньше можно было вырасти кобылой акселераткой и всем было плевать. А сейчас при коммунизме другие порядки.
— Это твоя дочь! — Евгения вспыхнула. Сейчас в гневе она стала немного похожа на валькирию какой была в молодости. Анатоль даже отвлёкся от планшета, невольно залюбовался.
— Да, это моя дочь, — он отпил ароматного чаю из чашки. Не торопясь, чтобы ещё больше позлить супругу, — Но что это меняет?
— Ты же работаешь в новой администрации... — начала жена.
Анатоль поперхнулся и зашёлся хриплым кашлем.
— Ты знаешь как она хотела стать учёным физиком. А теперь из за Системы она потеряет целых три года жизни. Да и вообще она может потерять интерес к физике! Что если ей в самом деле понравится вся эта механика? Моя дочь, потомственная дворянка, и будет крутить все эти винтики и шестеренки как простой работяга?!
— Русские аристократы никогда не чурались грубой работы, — заметил Анатоль, — Шли к станку вместе с простыми людьми, если того требовали обстоятельства... А насчёт моей работы в Администрации... Тут она нам никак не поможет. Нет никакого смысла оспаривать распределение Системы. В конце концов Система не требует чего то невозможного. Знать эти как ты выразилась винтики и шестеренки на базовом уровне специалиста первой категории разве плохо? Никто же не заставит её потом работать механиком, чай не государство Советов на дворе, а коммунизм. Кроме того, почему она не хочет изучать свою физику параллельно? Кто ей мешает освоить сразу две специальности и пройти итоговое профильное тестирование как по физике так и по механике? Тем более это фактически смежные специальности и отметка механика ей ещё ой как пригодится при дальнейшей работе в любой лаборатории. Я прекрасно знаю это самое чувство досады, когда не имея отметки электрика хотя бы первой категории по полчаса ждёшь пока кто нибудь не соизволит заменить лампочку в офисе, хотя ты сам заменил бы её в течении пятнадцати секунд. Ан нет, нельзя. Попасть в камеру лишения общегражданских прав на недельку только потому что полез менять лампочку на рабочем месте не имея специальности и она сгорела прямо в руках? Легко. Поэтому пусть выбрасывает из головы дурь и учится. Это для её же пользы. Мы в конце концов не вечны. И на коммунизм я не стал бы слишком рассчитывать. Помнишь, как многие рассчитывали на незыблемость капитализма, кичились собственными счетами в валюте? Где они теперь эти счета? Где эта валюта? Сдана в макулатуру!
Евгения присела на стул рядом и тяжело вздохнула.
— Возможно, ты и прав.
Анатоль ощутил прилив нежности к этой немолодой уже женщине и хотел даже обнять её, но внезапно ожили внутриквартирные динамики:
"Внимание! Проводятся противобиологические учения! Ваш регион проживания закрыт на суточный карантин! Проживающим в квартирах и домах ниже класса "Е" противобиологической защиты рекомендуется немедленно переселиться в жилища имеющие более высокий класс ради вашей же безопасности! Проживающим в жилищах класса "Е" и выше надлежит воспользоваться памяткой, находящейся справа от двери"
— Интересно, — спросила вдруг Евгения, — А что будут делать те, кому не хватит таких вот квартир?
— Под каждым многоквартирным домом есть изолированные бомбоубежища с отдельными входами. Думаю, их хватит всем. В конце концов при коммунизме уже нет никакой проблемы в том, чтобы посидеть несколько дней взаперти. Большую часть работ выполняет автоматика, удаленный контроль над ней операторами налажен. Бессмысленной непроизводственной работы в виде перекладывания бумажек и просиживания штанов вообще нет. О кредитах и платежах беспокоиться не нужно, всё бесплатно и доступно... — Анатоль поднялся чтобы идти, но Евгения вдруг схватила его за руку.
— Куда ты?
— Я не слишком доверяю коммунистам. Эти внезапные учения могут быть совсем не учениями, если ты понимаешь о чём я... Впрочем, это применимо к любой власти. В любом случае необходимо проверить что там в памятке.
Вдвоём они прошли в прихожую и нашли искомую табличку.
— В случае химической или биологической угрозы, а также во время учений соответствующего типа немедленно извлеките из помещения А, смотри прилагаемую схему коробку ярко-зелёного цвета с маркировкой эф о... Фильтры очищающие...
Анатоль открыл дверь в кладовую, которая имелась в каждой квартире и включив свет осмотрелся.
"Костюм химикобиологической защиты третьего класса"
"Пищевые рационы длительного хранения"
"Сухая топливная смесь"
"Аптечка полевая класса "Б"
Вот они!
Анатоль взял одну из пятнадцати коробок с фильтрами и заглянул внутрь.
— Читай что там дальше написано, — бросил он жене, надрывая полиэтиленовую упаковку.
— Установите распечатанные блоки фильтров в слоты один, два и три, промаркированные соответственно в блок кондиционирования! — громко прочла жена.
Однако Анатоль уже и сам догадался, что ставить фильтры придётся именно здесь, а не где то ещё. Он надавил на фильтр до характерного щелчка и вновь включил прибор.
Далее памятка предупреждала, что следует закрыть все открытые окна и двери, а также опустить заслонки вентилирующих воздуховодов, что Анатоль и сделал.
Осталось проверить и закрыть окна в комнате дочери и Анатоль осторожно постучал в её дверь.
Потом нахмурился и постучал сильнее.
Ответа по прежнему не было и он нажал на ручку не особо надеясь на успех, однако дверь вопреки ожиданиям распахнулась.
Комната была пуста.
Во время беглого осмотра он обнаружил на столе записку сделанную аккуратным почерком.
"Уехала встречать подругу. Буду вечером"
— Нина! Ты где? — это жена опомнилась и набрала номер мобильного дочери.
Оказалось, что та воспользовалась беспилотным автомобилем и доехала до приграничного контрольно пропускного пункта, чтобы встретить одноклассницу, возвращающуюся из за границы с подарками от тамошней родни. Однако внезапный учебный карантин смешал все планы.
Пограничные "стражи" полностью блокировали границу из за чего её подруге пришлось вернуться обратно к родным, а Нина сейчас находится возле пункта хранения и не знает что ей делать дальше потому что все беспилотные автомобили внезапно покинули свои стоянки и двинулись в город, а несколько ярко красных эвакуационных автомобилей оставшихся на парковочной площадке не имеют никакой электроники вообще. Управлять ими она разумеется не умеет.
Людей в воскресенье утром понятное дело не было никаких. Да и мать всегда учила её не доверять незнакомцам. Опасаться всех, даже носящих форму потому что достать форму полицейского в условиях коммунистического изобилия было делом пары секунд.
— Ниночка, послушай. Залезь в одну из эвакуационных автомашин, например во вторую из первого ряда, и запрись там. Мы скоро приедем. Никому не открывай и никого не слушай, — приказал Анатоль, потом добавил, — Что бы ни случилось... Знай что мы любим тебя и не бросим. Спрячься и жди.
Минут пятнадцать ушло на то, чтобы распаковать и надеть на себя костюмы биозащиты. Анатоль настоял на своём. Пусть даже это и не реальная опасность, но на улицах могут быть усиленные патрули и нахождение вне жилья без соответствующей защиты они могут расценить как нарушение условий проходящих учений. После чего просто напросто запрут их в каком нибудь карантинном центре. До окончания учений. Просто так для профилактики. А их дочь так и останется там, в этой эвакомашине одна. Без еды и воды. Он подозревал, что в багажнике автомобилей подобного целевого назначения имеется минимальный набор выживания, но не был уверен в этом на сто процентов.
В коридоре они наткнулись на спешащего куда то соседа, живущего этажом выше. Он нёс бремя управляющего многоквартирным домом и судя по всему сейчас, облачённый в защитный костюм, обходил этажи, сверяя фактическую занятость квартир и номинально выдаваемую Системой.
Он проводил их до выхода, походя поинтересовался тем, куда они так спешат, а услышав про дочь даже порылся в бытовке и выдал чемоданчик с ещё одним защитным костюмом, пристыдив "нерадивых" родителей тем, что сами они "вона как экипировались, а про дитё забыли".
Кроме того, он выдал Анатолю портупею с травматическим пистолетом. На вопрос служащего, зачем ему это во время учений хитро прищурился:
— Нехай буде.
Машину взяли первую попавшуюся.
Синий седан.
Евгению поразило как опустели улицы некогда полные движения и жизни.
Практически все машины стояли на парковочных местах. Людей не было видно совсем. Очевидно, что после объявления карантина все бросились по домам и там позапирались, но пустота всё равно была непривычной и какой то чужеродной.
Также было непривычно видеть на улицах огромное количество курьерских дронов. Чёрные угловатые коробки сновали по тротуарам как муравьи, деловито попискивая и перемаргиваясь зелеными и красными огоньками. В воздухе пчелиным роем жужжали многочисленные дронкоптеры.
— Люди запасаются едой. Чтобы не выходить и не контактировать с другими людьми заказывают её через автоматическую дрондоставку или управляют дронами сами.
Выехав на площадь супруги увидели с десяток вставших в плотную цепь беспилотных многотонных грузовиков, которые откинув аппарели, выгружали в самый центр площади ярко-оранжевые пластиковые кирпичики, уложенные ровными красивыми штабелями.
— Пищевые рационы. Не очень вкусно, но весьма питательно. Выгружают для того, чтобы если и когда закончатся продукты на общих складах любой мог прилететь сюда дроном и взять рацион самостоятельно. Но это крайняя мера. По всей видимости, власти просто проверяют её работоспособность и слабые места.
Чуть поодаль замерли несколько голубых автоцистерн. Рядом с ними молотил воздух лопастями беспилотный четырёхмоторный коптер размером с пару автомобилей.
— Перекачивает фильтрованную воду в свои танки для спасательных миссий и экстренных ситуаций. Другие цистерны просто встанут рядом с домами и будут подавать питьевую воду в них в обход системы централизованного водоснабжения, которая будет отсечена заслонками...
— Откуда ты всё это знаешь? — удивилась жена.
— Я же в администрации работаю. Мы это изучали в рамках профподготовки.
— Тебя не вызовут?
— Я не вижу рабочей заявки. И потом даже если она и будет я не обязан её принимать... Не поставлю же я работу выше собственной дочери!
— Хоть чем то действительно хорош коммунизм, — произнесла Евгения тихо.
— Верно, — согласился супруг.
Их разговор прервал резкий крякающий звук.
Потом сквозь звукоизоляцию салона прорвался визг сирены.
Анатоль посмотрел в зеркало заднего вида. Позади, поблёскивая маячками, пристроился внушительного вида внедорожник.
— Полиция... — он нашел на панели и включил внешние микрофоны. После чего осторожно припарковался на обочине.
— Внимание! Не выходите из машины! Невыполнение законных требований сотрудников полиции влечет за собой отключение ряда функций гражданской карты на неопределённый срок согласно кодексу об административных правонарушениях Союза! Если вы услышали и поняли требование подтвердите доступ к камерам наблюдения вашего автомобиля!
"Внимание. Запрашивается доступ к камерам наблюдения. Источник запроса — Комитет Внутренних Дел Союза, патрульная пара 87221. Подтвердить? Да. Нет." — сообщило бортовое табло.
Анатоль вздохнул и нажал зеленую кнопку подтверждения.
— Присутствующие в машине пассажиры должны провести своими гражданскими картами по внутрисалонному считывателю, — раздался в динамиках грубый басок.
Евгения послушно выполнила требуемое.
— Какова цель поездки? —.продолжил голос.
— Хотим забрать дочь с приграничного КПП.
— Секундочку.
Секундочка растянулась на две минуты.
— Никого не вижу на КПП. Вы уверены, что ваша дочь ждёт вас там?
— Офицер, мы что то нарушили? Или наши гражданские карты не прошли идентификацию? — начиная закипать поинтересовался Анатоль.
— Нарушений не выявлено. Однако в рамках карантинных правил я могу задержать ваш автомобиль как несоответствующий требованиям биологической безопасности "Е" класса.
— Наша дочь там сейчас совсем одна! — закричала Евгения, — А мы тратим драгоценное время здесь с вами! Анатоль, перестань упорствовать и скажи им то что они хотят!
— Моя дочь находится на стоянке около пункта хранения близ КПП. Вторая эвакомашина первого ряда.
Полицейский опять надолго замолчал.
"Вероятно, просматривают записи с камер парковки, чтобы убедиться в том, что мы не врём" — подумал Анатоль.
Наконец молчание сменилось гораздо более тёплым предложением.
— Хорошо. Следуйте за нами, никуда не сворачивая. Мы проводим вас и обеспечим вашу безопасность на время следования.
Впереди они ещё несколько раз встречали полицейские патрули. Полицейские приветствовали друг друга кряканьем клаксонов и разъезжались.
Только один раз их небольшую колонну остановил черный бронированный гигант с крупной надписью "КГБ 901" серым вдоль борта. Полицейский внедорожник и автомобиль безопасников обменялись данными и их опять пропустили дальше.
— Да уж. Серьёзно коммунисты подошли к делу, — не мог не признать Анатоль. Вполне возможно что без полицейского эскорта они добирались бы до места куда дольше.
Перед самой границей их остановил ещё один пост. На этот раз судя по двум БТР и рычащему в окопе танку — военный. Рядом с постом стоял огромный грузовик с цистерной и вместительной обтянутой брезентом коробкой.
— Въезжайте следом за нами в дезинфекционный бокс, — посоветовал полицейский, — Маски не снимать. Поскольку ваш автомобиль более низкого класса безопасности реагенты могут попасть внутрь салона. Поэтому будьте осторожны. Процедуру придётся провести ещё раз по возвращении так что когда будете одевать дочь, убедитесь что все элементы экипировки хорошо подогнаны. Если вы повредите ваши костюмы, то у нас в машине есть запасные, но отнеситесь к своим родительским обязанностям серьёзно, прошу вас.
— Понял, — Анатоль кивнул, сообразив что его по прежнему видят в камеры.
Подъезжая к КПП он невольно увеличил скорость, но его пыл охладили полыхнувшие маячки полицейской машины.
— Мы хотим провести предварительную проверку. Заглушите двигатели и не покидайте автомобиля до получения разрешения.
Анатоль признал, что это разумно.
С крыши полицейского внедорожника сорвался крохотный коптер и унёсся к припаркованным эвакомашинам.
— Видим вашу дочь. Она уже в защитном костюме из комплекта эвакомобиля. Можете покинуть ваш автомобиль. Пожалуйста, убедитесь в том, что это именно ваша дочь, а не кто нибудь ещё. Системы электронного опознавания работают штатно, однако правила рекомендуют...
— Я сделаю всё что нужно.
— Большое спасибо за содействие, товарищ.
Анатоль его уже не слышал. Вместе с женой они бежали к рядам замерших на парковке красных автомобилей. Туда, где тоненько жужжал полицейский коптер и стояла их дочь.
Если вам понравился рассказ, то вы знаете что делать)