Япония вот уже на протяжении целого века у людей ассоциируется с высоким уровнем ремесла и качеством продукции, вниманием к мельчайшим деталям и способностью адаптировать и усовершенствовать технологии со всего мира.
Подобное можно заметить не только по качеству японских автомобилей, часов или электроники, но и по тому, что касается одежды.
Да, джинсы здесь — не исключение.
Всего за несколько десятилетий японцы смогли создать бренды, которые по качеству и долговечности смогли обогнать даже родину джинсов — США, которая на протяжении XX века оставалась лидером производства джинсов благодаря таким культовым маркам, как Levi's, Lee и Wrangler.
После Второй мировой войны, когда американская культура оказала огромное влияние на молодёжь Японии, возник стремительный интерес к американским джинсам. Чтобы удовлетворить этот растущий спрос, в середине 1960-х годов японские дизайнеры начали создавать свои собственные модели из денима, используя импортные американские станки и ткани.
И сегодня в Японии так много производителей высококачественных джинсовых брендов, что о существовании некоторых многие из вас, вероятно, даже не догадывались. И нет, здесь мы не будем упоминать Big John, Momotaro, Evisu или Iron Heart, о многих этих брендах вы и так знаете (если интересуетесь джинсами).
В этой статье мы представляем вашему вниманию 5 лучших малоизвестных японских джинсовых брендов, на которые стоит обратить внимание, если качество современных американских джинсов вас больше не устраивает.
Kamikaze Attack
Да, несмотря на необычное название, девиз компании Kamikaze Attack: «Предоставлять клиенту одежду безумного качества!».
Можно сказать, что это настоящее семейное предприятие: джинсы компании Kamikaze Attack изготавливают всего два человека в своей крошечной мастерской в Кодзиме.
О скромном начале лучше всего говорит владелец Каназава-сан: «В 1995 году мы начинали как магазин одежды в ржавом грузовом контейнере под балочным мостом где-то в городе Окаяма. Это было весёлое место с множеством бродяг, музыкантов, начинающих художников, байкеров и животных, но в магазинах этого города не было ни одной пары джинсов, которые мне бы хотелось носить, поэтому я решил начать их шить самостоятельно».
И с этого момента родился Kamikaze Attack. Выпускаемый очень малыми тиражами, из очень качественных материалов и обычно с кучей потрясающих мелких деталей, вроде вшитой задней затяжки, контролирующую посадку джинсов (то есть полностью заменяющую ремень).
В любом случае это первоклассные, уникальные вещи по действительно разумным ценам. Ищете джинсы в стиле байкер-бунтаря-бродяги, которых больше ни у кого нет? Это могут быть те самые джинсы, которые вы искали.
Graph Zero
У Сузуки-сана, владельца и управляющего брендом Graph Zero, страсть к высококачественной одежде заложена в крови. Его отец был известным продавцом тканей в Окаяме, а сама швейная фабрика Graph Zero шьет продукцию для нескольких других популярных брендов.
Компания из Кодзимы, на мой взгляд, является одной из самых инновационных в своей отрасли, постоянно разрабатывая уникальные ткани и смелые дизайны.
Graph Zero привлекает внимание своим нестандартным подходом к дизайну и материалам. Они создают ткани, которые невозможно найти в других коллекциях, включая дикие и инновационные варианты, такие как джинсы или джинсовые куртки с окрашиванием в традиционный японский цвет хурмы «какишибу» или джинсы с жаккардовыми узорами, которые становятся настоящими произведениями искусства.
Кроме того, бренд активно использует старинные ткацкие станки и натуральные красители, что придает каждой вещи неповторимый характер и прочность. Но даже больше, чем материалы, здесь ценят атмосферу творчества и веселья. Сузуки-сан говорит: «Нам нравится веселиться», и эта энергия проявляется как в их работах, так и в соцсетях, где часто можно увидеть сотрудников, поющих или танцующих, придавая бренду легкость и креативный дух.
Graph Zero — это не просто джинсы, это выражение индивидуальности и приверженности качеству, с постоянным стремлением раздвигать границы традиционной джинсовой моды. В этом бренде каждый найдет что-то необычное, что сделает их стиль уникальным.
The Strike Gold
Раньше считалось, что если вы хотите действительно плотный и тяжёлый деним, вы будете ломать голову, выбирая между Iron Heart и Samurai. Но мало кто задумывается, что на рынке есть The Strike Gold, не менее крутой производитель джинсов из очень тяжёлого денима высокой плотности, имеющих одни из самых высоких показателей прочности и износостойки на рынке среди всех существующих джинсовых брендов.
Расположенная в Кодзиме, префектура Окаяма, компания The Strike Gold принадлежит и управляется семьей Ямамото, которая посвятила последнее десятилетие производству лучшего в мире денима и изготовлению одежды высочайшего качества с особым вниманием к деталям.
В первую очередь бренд известен своими инновационными и сильно текстурированными фирменными тканями. Редкий зимбабвийский хлопок с натуральной окраской индиго и индивидуальными железными заклепками — это лишь один из вариантов, который может ожидать вас в магазине семьи Ямамото.
Тору Ямамото, глава бренда, в различных интервью утверждает, что стремится достичь совершенства в каждом изделии, производимом брендом, с помощью сочетания лучшего сырья и непревзойденного внимания к деталям. Он также уверяет, что джинсы The Strike Gold за счёт высокого качества и высокой плотности их денима легко прослужат своему владельцу всю жизнь.
Редко встречающиеся даже в Японии, джинсы The Strike Gold продаются в основном в их домашнем магазине Kojima или онлайн-магазине (обычно на заказ). И что примечательно, каждую пару джинсов покупателям приходится ожидать от нескольких недель до нескольких месяцев.
UES
Основанная Чуджи Мацумото в 1994 году, компания «UES» происходит от английского слова «Waste» («Отходы»), что отражает намерение Мацумото дарить клиентам вещи, которые прослужат долго и не дадут им тратить деньги (и мировые ресурсы) на другие ненужные вещи, которые им никогда не были нужны. UES не просит своих клиентов идти на огромные жертвы, чтобы сократить отходы и сделать мир лучше. Вместо этого UES берет на себя основную тяжесть работы. Создавать джинсы настолько хорошие, что клиент не захочет носить или покупать что-то еще.
Будучи культовой классикой андеграунда в Японии, компания UES по-прежнему имеет относительно низкую известность за рубежом, что очень плохо, потому что их вещи находятся на одном уровне с лучшими из лучших, поскольку все изготавливается вручную с использованием самых традиционных методов пошива и использования старинных челночных ткацких станков.
Джинсы UES также отличаются классическим дизайном с небольшими акцентами на детали, как, например, оригинальные пуговицы, качественные молнии и плотные швы.
В любом случае, когда вы примеряете пару их джинсов, последнее, о чем вы будете думать, это оставить их в шкафу. UES также добавляет приятный штрих к своим джинсам, который наверняка порадует даже самого взыскательного ценителя денима: они на самом деле проставят на ваших джинсах клеймо с указанием даты приобретения. Это означает, что они используют горячий утюг для клеймения, чтобы выжечь дату покупки (или даже дату их изготовления, вы можете сами выбрать, какое клеймо поставить) на кожаной нашивке сзади. Очень крутой штрих.
Если вы ищете что-то действительно уникальное, обратите внимание на UES.
Может быть вы ещё знаете какие-нибудь редкие или малоизвестные бренды из Японии, шьющие качественные джинсы? Не беря во внимание Oni, Big John, Momotaro, Evisu или Iron Heart. Если да, то поделитесь ими в комментариях.