Здесь мы будем говорить про те роли, которые необходимо закрыть экспертностью членов вашей команды.
На начальных этапах возможна и даже более вероятна ситуация, когда один человек сможет закрывать сразу несколько ролей.
Эти роли ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть закрыты:
👑 CEO (Генеральный директор)
Это главная рабочая сила команды. Это человек, который способен организовать людей, систематизировать процессы, контролировать ход работ, мотивировать команду, нанимать людей, продавать, привлекать инвестиции и много чего еще.
Он должен буть экспертен сразу во всех основных областях хотя бы на базовом уровне. В общем, это не просто «человек с короной», а настоящая «беговая лошадь 🐎»
💰 ПРОДАЖНИК (Характерно для B2B)
Без экспертности в этой области лучше даже не приступать к созданию стартапа или бизнеса. Ведь суть любого бизнеса (стартапа) заключается в ПРОДАЖЕ услуг, продуктов или товаров.
Поэтому в первую очередь стоит позаботиться о закрытии этой компетенции. Здесь важно понимать, что мало быть менеджером по продажам, желательно хотя бы иметь опыт РОПа, а лучше коммерческого директора, потому что в последствии придется выстраивать отдел продаж с нуля, а в самом начале и вовсе продавать самому.
Помимо базовых софт-скиллов обязательно наличие хард-скиллов. Без них продажник зачастую превращается в консультанта)
💸🧑🎨 МАРКЕТОЛОГ
Если продажник в B2C стартапе может быть не нужен, то без маркетинга никуда.
Ключевая задача маркетинга - это привлечение целевых лидов (потенциальных покупателей).
Без этого продаж и денег не видать. Дальше делайте вывод сами)
P.S. SMM специалист НЕ РАВНО Маркетолог (а то многие почему-то путают)
📦 РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОДУКТА / Product owner / Продуктолог / (называйте как хотите)
Продукт требует много времени и внимания. Необходим специалист, который хорошо разбирается в создании продукта вашего бизнеса/ стартапа. И здесь речь идет не только об IT-продуктах или производстве чего-то, услуги тоже под это подходят. Ведь даже банальную услугу по клинингу можно реализовать очень по разному. Необходим человек, который будет иметь экспертизу в вашем продукте, будет постоянно совершенствовать продукт, проводить CustDev, анализировать и улучшать продуктовые метрики, чтобы быть лучше чем ваши конкуренты и всегда на шаг впереди.
Один член команды может на старте совмещать в себе несколько ролей, Но очень ВАЖНО, чтобы они были кем-то закрыты.
На разных этапах жизнедеятельности бизнеса этот список будет пополняться новыми необходимыми ролями. А на старте этих ролей будет достаточно, чтобы сделать первый важный рывок!
Если статья вам была полезна, то поставьте лайк и подпишитесь на канал!
Ещё больше полезного контента в моём ТГ-канале 👇🏻