Найти тему
Эйдос

7 ошибок руководства проектом ученика

Учебный год близится к завершению, настаёт время работы учеников над проектами, подготовка их к выступлениям на конференциях. В преддверии конференции "Эйдос", которая пройдёт в Санкт-Петербурге (21-23 марта 2024) и в Москве (26-28 марта 2024), перечислю типичные ошибки учителей, которые готовят детей к выполнению и защите своих проектов.

1. Выбор идеи проекта.

Основная ошибка - отсутствие реальных заказчиков. То, чем предстоит заниматься ученику, часто в реальности никому не нужно. Это как искусственная задача с трубами бассейна, через которые вода втекает и вытекает. Безотносительно к настоящим задачам и реальной жизни такие проекты бесполезны.

Результаты проекта должны иметь конкретных заказчиков. Кого угодно - бабушку, дедушку, родителей ученика или жильцов его подъезда. Учитель не может быть заказчиком. Школа - может, учитель нет. И лучше, чтобы ученик тоже не был заказчиком, ведь его нужно учить жить в современных реалиях, когда люди для своей жизни и жизни семьи должны получать зарплату или другой доход, выполняя заказы других.

2. Запрос на заказ результатов.

Не нужны умозрительные гипотезы, что результаты проекта кому-то и почему-то потом понадобятся. Ученику нужно реально спросить об этом потенциальных заказчиков. А для более старших детей ещё и оформить заказ соглашением.

3. Работа с информацией вместо работы с реальностью.

Иногда ученику "даётся" тема, которая уже многократно изучена, по ней есть много материалов в сети. Учитель не хочет "напрягаться" и просто предлагает ученику пособирать материал и оформить его как свой. Это называется обучение плагиату, т.е. воровству. Не надо так делать.

5. Несоответствие изучаемому предмету.

Если работу ведёт учитель-предметник, то результаты проектов его учеников должны относиться именно к данному предмету, а не выступать некими "бирюльками". Никаких "сказок по математике", если только речь не идёт при этом именно о математических результатах, получаемых с помощью сказок.

Из опыта Эйдос-конференций - многие учителя математики, русского языка, истории и т.п. предметов часто даже не представляют, какой собственный продукт могут сделать ученики по этим предметам. Рекомендуем таким учителям пройти дистанционный курс "
Индивидуальный проект ученика".

6. Личная значимость проекта для ученика.

Проект должен быть продолжением жизни ребёнка - того, чем он любит и хочет заниматься. Если же навязать ему тему, которая "лишь бы была", то и результаты будут соответствующие.

7. Монетизация результатов проекта.

Идеальное соответствие проекта жизни - востребованность его результатов, выражаемая конкретными деньгами. И это не меркантильность, а обучение жизни. Не нужно лицемерить и учить этому детей. Учитель получает зарплату, любой специалист получает зарплату или доход. Этому же необходимо учить детей. Поэтому, любой проект должен содержать экономические расчёты, в которых планируются расходы, доходы, прибыль. Ничего в этом сложного нет, на конференциях "Эйдос" дети многократно прямо во время защиты продавали желающим продукты своего труда - брошки, рисунки, настольные игры, сборники задач и стихов, кулинарную продукцию.

Готовьте детей к жизни, а не к ЕГЭ. Лучший способ - получить опыт на уникальных конференциях "Эйдос", которые проводятся по особой инновационной технологии:

21-23 марта 2024. Конференция школьников в Санкт-Петербурге.

26-28 марта 2024. Конференция школьников в Москве.

Пришлите предварительную заявку, найдите средства для поездки - убедите родителей, обратитесь в фонды, которые профинансирую вашу поездку. Всё это реально! Сопровождающие группы учителя - участвуют в Эйдос-конференциях бесплатно!

Забронируйте поездку раньше. Пришлите предварительную заявку:

Email: info@eidos.ru
Тел.: +7(495) 768-55-54

-2
-3
-4
-5
-6