Приветствую всех на своём канале!
Вчера варила я рыбный суп себе . Варила я его из двух голов горбуши. Головы в морозилке лежали уже месяц. А я сейчас стараюсь активно поедать все запасы.
Когда я разбирала эти рыбные головы , а мякоти вполне на суп хватило, вспомнила я своих давних родственников.
Это были 60е годы прошлого столетия. Мы в деревне хоть и скромно жили , но никогда не голодали. Это я так для справки.
У отца была двоюродная сестра тетя Шура. Тетя Шура была намного старше отца . Мне , в том юном возрасте она вообще казалась толстой старухой.
У тети Шуры был муж Семен Тарасыч . Историю их знакомства я не знаю. Жили они в Ленинграде. Все так и называли ее Шурой , а его Семен Тарасыч. Семен Тарасыч был как буржуин на картинках, очень толстый и в костюме с галстуком.
Работал Семен Тарасыч не меньше чем директор крупного завода . Ну очень большой был начальник. Тетя Шура на заводе была кладовщиком, выдавала рабочим рукавицы. Может они с мужем на одном заводе работали , точно не знаю.
Когда мы пару раз приезжали к ним в гости в Ленинград , тетя Шура с Семеном Тарасычем вместе уже не жили. У него была другая семья . К тете Шуре он приезжал переодеться, держал ее за прислугу. Тетя Шура чувствуя свою вину , что не смогла дать ему наследника , стирала и гладила мужу рубашки.
Да и развестись они не могли по настоящему , партия это не приветствовала.
Узнав, что мы приехали , Семен Тарасович заезжал пообщаться с колхозом. Всегда приносил гостинцы в виде каких нибудь деликатесов , чтоб нас удивить. Мне как то дал шоколадный домик . Так и нес на ладони по лестнице. А я потом не знала что с ним делать : есть жалко и в чемодане сломаешь. Отец в это время ходил тише воды , ниже травы. Семен Тарасыч его совсем не жаловал, ведь мой отец был не грамотный. К маме относился более уважительно , у нее была закончена семилетка и ее отец председатель колхоза.
За столом Семен Тарасыч вел себя по скотски . Противно было видеть, как он ест . Еда падала и капала на его огромный живот и белоснежную рубашку. Моего отца он постоянно унижал.
Позже тетя Шура выглядывала в окно , которое выходило во двор. Приходил водитель и молча уводил Семена Тарасыча.
Мы все вздыхали с облегчением . Убирали все со стола и садились есть по новому и разговаривать. Тетя Шура подарила мне фетровую шляпку . Я смущаясь поблагодарила, хоть сразу знала, что никогда ее не надену.
Почему я все это вспомнила именно при разделке рыбьих голов?
А потому что тетя Шура зимой нам высылала целые посылки рыбьих голов. Головы были крупные , от хороших рыб , от каких не знаю. Мама отваривала эти головы , по одной на человека , и мы сидели за столом и обсасывали каждую косточку. Иногда рыбка была с "душком" , но нас это не удручало и не останавливало от поедания с аппетитом.
Здесь нет никакой морали , просто вспомнила.
А суп получился вкусный .
Варила суп с перловкой и картошкой.
Всем мира, добра, счастья.
Спасибо что прочитали.