Стремительный рост числа автомобилей на рубеже 20-го века поставил перед горожанами насущную проблему - где припарковать все эти транспортные средства, разъезжающие по улицам?
Концепция вертикальных стоянок была обусловлена двумя факторами: потребностью в парковочных местах и нехваткой свободной земли в городах.
Самая ранняя вертикальная парковка появилась в Париже в 1905 году в гараже Rue de Ponthieu. Система состояла из новаторской многоэтажной бетонной конструкции с внутренним лифтом для подъема автомобилей на верхние уровни, где обслуживающий персонал парковал машины.
В 1920-х годах стала популярной вертикальная парковка, похожая на колесо обозрения, называемая системой патерностера, поскольку она позволяла парковать восемь автомобилей на пространстве, обычно используемом для парковки двух автомобилей. Простой в техническом отношении патерностер при небольших габаритах был удобен в использовании, в том числе внутри зданий.
Самые ранние подобные парковочные системы в США появились в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Чикаго в 1920-х годах. Для всемирной выставки "Век прогресса" 1933 года компания Nash Motor Company создала первую систему парковки со стеклянными стенами.
В это время компания Kent Automatic Garages устанавливала автоматизированные парковочные системы вместимостью более 1000 автомобилей.
В Вашингтоне в 1951 году появился первый в мире гараж без вспомогательного персонала, который вскоре закрылся. Автоматизированные парковочные системы обрели популярность в конце 1940-х годов в США. Некоторые из систем, использовавшихся в то время, работают до сих пор.
Популярность автоматических парковочных систем в конечном итоге пошла на убыль из-за длительного ожидания, необходимого автовладельцам для получения своих автомобилей, но их все еще можно найти в городах по всему миру, особенно в Азии.