Здравствуйте, уважаемые читатели!
Несколько дней назад я опубликовал небольшую статью с описанием проблемы, возникшей при эксплуатации моего катушечного аппарата. Подкатушечник – важный элемент лентопротяжного механизма катушечного магнитофона. Понятно, что основное назначение лентопротяжных механизмов (ЛПМ) заключается в транспортировании магнитной ленты с постоянной скоростью в режимах записи и воспроизведения. Следует отметить, что механизм должен обеспечивать равномерное натяжение ленты и плотный прижим ее к головкам. Во время рабочего хода (записи или воспроизведения) лента сматывается с подающего узла и принимается приемным узлом.
Ниже Вы можете видеть исправный подкатушечник (левый элемент на моем магнитофоне).
Правый же подкатушечник оказался неисправен. Это произошло в момент заправки ленты в ЛПМ магнитофона и первичной намотке ракорда на катушку принимающего узла. Ниже фотография этого подкатушечника.
Пластик разрушился и штырек с замком подкатушечника отломался. Причем аккуратно так по окружности отломался вместе с небольшой платформой.
Моя большая благодарность подписчикам за реальные советы и информацию по способам устранения этой проблемы. Было условно предложено несколько способов:
1) Проклеить стык пластиковых элементов
2) Проклеить стык пластиковых элементов и пятачок металлического цилиндра подкатушечника
3) Проклеить стык пластиковых элементов и пятачок металлического цилиндра подкатушечника и засверлиться под маленькие болты для более крепкого скрепления отломившегося элемента и основного тела подкатушечника
4) Запрессовать фольгой (например, от шоколадки). Не совсем понял этого предложения
5) Поставить новые металлические замки. Вопрос – а где их взять?
В итоге было принято использовать второй способ - проклеить стык пластиковых элементов и пятачок металлического цилиндра подкатушечника.
Одним из подписчиков был рекомендован универсальный клей 88 Luxe. К сожалению, я не нашел этого клея в маленькой упаковке. В томских магазинах были в наличие только емкости объемом 0.9 литра. На одной из торговых площадок в продаже был клей 88 в маленьком тюбике, но по нему была куча отрицательных отзывов. Поэтому было принято решение использовать один из суперклеев, доступных в строительных магазинах.
На пластиковый шов и на внешнюю часть пятачка металлического цилиндра был нанесен аккуратно данный клей. Учтите, что недопустимо попадание клея в отверстие на металлическом цилиндре.
Затем был состыкован замок подкатушечника и сам цилиндр подкатушечника. Пару минут следует приложить усилие, чтобы обеспечить более качественное склеивание данных элементов.
Затем по окружности отломившегося замка (здесь же проходил шов склеивания) был нанесен клей для обеспечения более крепкого сцепления элементов подкатушечника.
Через минут десять аппарат был уже в строю. Заправил ленту и послушал одну из недавно приобретенных старых советских катушек с записями 1990-х. В будущих выпусках расскажу о вновь приобретенных катушках.
Еще раз моя благодарность подписчикам и читателям, что откликнулись с советами!
Значит, моя задумка сделать из канала не блог, а клуб по интересам (где можно поделиться информацией, знаниями и опытом) всё-таки работает.
На сегодня всё!
До встреч на волнах интернета!