Найти тему

Почему мы стоим в пробках на дорогах?

Оглавление

Думал ли старик Бенц, разрабатывая первый автомобиль, что скоро потомки его детища заполонят города и станут настоящими хозяевами, отобрав это гордое звание у человека. Что улицы, дороги и площади будут не для человека, а для машин. Автомобиль – это, конечно, благо для человека, представить сейчас жизнь без автомобилей невозможно. Но, со временем появились и издержки излишней автомобилизации в виде автомобильных пробок. Кто из нас не стоял в пробках? Кому это нравится? Полагаем, нет таких людей. Автомобиль, когда в нем люди, предназначен все-таки, для того чтобы ехать, а не стоять.

Автолюбители, обратившись с вопросом к какому-нибудь начальнику дорожной службы: «Ну, когда это кончится, надоело по пробкам пыхтеть», обычно получают примерно такой ответ: «А что вы хотите? Вас много, а дорог мало, вас много, а развязок мало, вас много, а парковок мало». Вот и получается грустный вывод, прям по Жванецкому: «Тут один выход – нас должно меньше быть».

-2

В чем дело?

Причин возникновения пробок великое множество. Это увеличение общего количества автомобилей при нехватке дорог, устаревшая инфраструктура, недостаточное развитие общественного транспорта – это от государства. Погодные условия и катаклизмы – это от бога. Ну и от самого человека это аварии и поведение некоторых водителей, часто приводящих к пробкам. Таких людей можно разделить на следующие категории: «Тормоза», «Упертые», «Хамы», «Шашечники», да и прочие неадекваты, можете дополнить сами.

Публикаций о причинах пробок и методах борьбы с ними тысячи. Кто-то, наверное, и диссертацию написал и даже защитился. Мыслей умных полно, были бы деньги на реализацию всего этого. Но будем честны и ответим на вопрос: «Стало ли лучше за последнее время с пробками?» Стало! Там, где еще лет десять назад мы намертво стояли, теперь едем, пусть не так быстро, но едем, не стоим. То есть организация движения улучшается с каждым годом. Дороги и развязки строятся, от снега чистятся. Но проблем еще много, будем ждать их решения, да и самим бы не плошать.

-3

Проблема перемещения масс

Но, все же, главной проблемой в этом плане, по нашему мнению, следует считать перемещение больших масс людей из одних центров притяжения в другие в определенное время. Например, большинство мест работы людей расположено в центре города и прилегающих районах, притом как проживают работники по большей части где-то в новых районах, на окраинах. И, если посмотреть карту пробок какого-нибудь города утром, четко прослеживается тенденция возникновения пробок на выездах из окраинных районов в сторону центра. Вечером картина обратная, пробки на выездах из центра в сторону окраин. А там, где сосредотачивается большое количество автомобилей, там и больше вероятность аварий, неадекватов, влияния погодных условий и прочего, еще больше усугубляющих ситуацию. Или торговые центры и комплексы, вокруг них тоже обычно возникают пробки, причем независимо от времени суток и более в выходные. А еще люди понастроили себе дач за городом и повадились туда ездить. Получается, в летний сезон добавляются пробки в пятницу вечером на выездах из города и в воскресенье вечером на въездах. Можно и дальше продолжать, сюда относятся концерты, фестивали, футбол и другие мероприятия, вносящие разнообразие в скучную жизнь.

-4

Надо ли с этим как-то бороться? Какой нормальный человек будет бороться с футболом? А офисы в центре и жилые районы на окраинах – это что, градостроительная ошибка? Нет, конечно, уж не глупее нас люди проектировали, так во всем мире, так правильно. Размазать время работы разных предприятий – тоже не вариант. Вы будете работать ночью? Значит нужно проводить работы по управлению и мониторингу движения, увеличивать количество и качество автодорог, реконструировать старую и создавать новую инфраструктуру. Все это, конечно, делается, к сожалению, не поспевая за ростом количества машин, но надо стараться.