Прославлять нацистских преступников - это уголовная статья. Упоминать их в положительном свете - дурной тон, но уже только с морально-этических соображений. А вот всё остальное... Тут, как говорится, надо разобраться, что к чему.
Про ПИЛУ ГИТЛЕРА (знаменитый немецкий пулемёт MG 42) я писал два года назад. Хорошая машина, надёжная, хотя кощунственно хвалить оружие, которым уничтожили огромное количество наших людей, включая гражданских. Но как прикажете оценивать фамилию бесноватого Адольфа в этом ключе?
А вот вам ещё пример. Не так давно, в 2013 году, в мире бизнеса разразился скандал: на прилавках магазинов американской сети J. C. Penney Company, Inc появился чайник дизайна Майкла Грейвса.
И всё бы ничего, красивое изделие, согласитесь, но... Кто-то увидел в нём знакомые и узнаваемые по кадрам исторической хроники мотивы - оказывается, чайник похож... на зигующего Гитлера!!! И даже отражение чёрной ручки на блестящем боку пришлось в тему - они напоминают усики фюрера.
Интересно то, что, согласно опросам, проведённым некоммерческой образовательной радиостанцией КРСС (штат Калифорния, США), почти треть респондентов посчитали, что эта посудина и правда очень похожа на вождя нацистов. После чего в американском народе за изделием прочно закрепился эпоним ЧАЙНИК ГИТЛЕРА. К слову, после этого скандала, мастерски раздутого СМИ, компания JCPenney удалила рекламный щит, который вызвал первоначальный повышенный интерес к продукту. А сами чайники моментально смели с полок, и потом они появились на eBay по цене в пять раз выше номинальной.
Опять же, как следует воспринимать упоминание нациста в данном ключе? Как положительно, отрицательное или нейтральное?
А вот пример из жизни автослесарей и автомехаников. Помнится, когда я рассказывал здесь про автомобили, кто-то заявил, что немцы всё и всегда делают качественно и безукоризненно, в том числе, машины.
Так вот, работникам автосервисов отлично знаком эпоним БОЛТ ГИТЛЕРА.
Этот метиз встречается в передней подвеске автомобиля Audi A6, в которой применена многорычажная схема. Как видно на фото, сверху идут два рычага с шаровыми опорами, и оба они крепятся к массивному поворотному кулаку из алюминия. А всю конструкцию удерживает так называемый поперечный болт верхних рычагов.
Проблема в том, что при контакте двух металлов, один из которых более активный, а другой менее, возникает разность потенциалов и, как следствие, начинается электрохимическая коррозия (вспомните РЯД БЕКЕТОВА). Но в данном случае страдают весь узел целиком, который покрывается слоями оксидов и заплывает грязью. Открутить такой болт, намертво сросшийся с другими элементами подвески, порой оказывается физически не возможно, ибо он попросту ломается, из-за чего механикам приходится высверливать остатки, матерясь и проклиная германский автопром в контексте... правильно, самого ненавистного немца.
Но тут вроде бы всё понятно: фамилия фашиста упоминается только в негативном ключе. Хотя, полагаю, сотрудникам концерна Audi должно быть обидно.
И, напоследок, ещё один эпоним сомнительной ценности.
Во времена существования Австро-Венгерской монархии в войска регулярно поставляли бекон, чтобы воевалось вкуснее. Солдаты называли его "кайзер-бекон", любили и уважали, как своего канцлера.
А когда Австро-Венгрии не стало, но венгерские солдаты продолжили воевать вместе с германцами, бок о бок, традиции постарались сохранить, однако теперь уже немцы поставляли в войска другой продукт - из фруктового сырья, в первую очередь, из слив (у венгров это блюдо называется vegyes gyümölcsíz).
Он напоминал мармелад, который можно было резать ломтиками, как сало, из-за чего его прозвали БЕКОНОМ ГИТЛЕРА (ГИТЛЕРОВСКИМ БЕКОНОМ). Причём, как отмечают некоторые, продукт содержал ингредиенты как растительного, так и животного происхождения (не знаю, что там от зверей, но, полагаю, туда могли добавлять сыр). И, если судить по письмам с восточного фронта, готовили его из разного исходного сырья, в том числе, из тыквы и айвы.
Говорят, этот продукт до сих пор можно встретить на венгерских прилавках. Но, разумеется, без упоминания Гитлера. Наверное, потому, что тут оно будет слишком уж сладким, совсем не к месту.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!