Найти в Дзене

Аренда квартир. Как редизайн и хоумстейджинг меняют правила игры на рынке аренды?

Фотограф: Vika Glitter
Фотограф: Vika Glitter

Инвестирование в недвижимость – едва ли не самая популярная тема последних лет. Покупка на котловане и продажа готового жилья, флиппинг (покупка «убитого» - ремонт – упаковка - продажа), покупка «стен» с целью сохранить деньги (недвижимость, как известно самая консервативная стратегия инвестирования), покупка с целью сдать в аренду и чтобы аренда покрывала ипотечные платежи. Можно по-разному относится к этим стратегиям. У каждого свой уникальный опыт. Желание одно: как максимум заработать, как минимум не потерять. И даже те, кто далек от темы инвестирования и покупает квартиру ребенку «на вырост», рано или поздно приходят к мысли превратить «пассив», который съедает деньги (коммунальные платежи и налоги ведь никто не отменял!) в «актив», который приносит деньги.

Покупка квартиры с отделкой, а нередко и с мебелью от застройщика, кажется беспроигрышным вариантом. Получил ключи, впустил арендаторов, получаешь прибыль. Отличный план до тех пор, пока не столкнулся с реальностью. Самые распространенные сценарии: объявление выставлено, но звонков нет; звонки есть – не доходят до просмотров; просмотры проходят, но нет желающих. Вы снижаете цену – желающие есть, но потенциальные арендаторы вам не нравятся или кажутся ненадежными. Почему так происходит?

Типовая отделка от застройщика редко соответствует требованиям арендного рынка. Это не значит, что она плохая. Скорее всего она не вызывает интерес у потенциальных арендаторов. Или вызывает интерес у тех, кого вы не хотите видеть в качестве арендаторов.

Тоже самое можно сказать о типовой мебелировке. Она не всегда отвечает требованиям потенциальной целевой аудитории. Расскажу на своем примере. Мне нужно было снять однокомнатную квартиру рядом с той, где шел ремонт. Новый красивый ЖК комфорт класса, красивая придомовая территория, много магазинов и кафе. К аренде предлагалось 5 вариантов подходящих по площади и расположению квартир. Не подошла ни одна. У меня было 4-5 важных критерия: стабильный интернет, место для хранения одежды, удобная кровать, место для рабочего стола и посудомоечная машина. Квартиры были «упакованы» по одному образу и подобию – много «новой» мебели, которая была неактуальна и неудобна уже в день ее производства. Мебель покупалась «комплектом», из-за чего маленькая квартира становилась похожей на мебельный шоурум, а не жилую комнату. И вишенкой на торте во всех вариантах стало отсутствие полноценного шкафа для одежды. Вместо шкафа - маленькие узкие пеналы, а в прихожей вешалка с крючками. Появляется вопрос: для региона, где 9 месяцев в году зима, а за сезон можно несколько раз поменять пуховик на осеннюю куртку, а зимние сапоги на кроссовки, где все это хранить? Подходящий вариант нашелся в соседнем ЖК. Та же площадь, меньше мебели, есть посудомойка, есть мини-гардеробная и место для рабочего стола.

Можно ли улучшить ситуацию, если уже есть типовой ремонт и с чего начать? Как выделиться среди конкурентов и сделать квартиру с wow-эффектом, которая станет изюминкой на рынке аренды? Один из эффективных способов достичь этого – редизайн и упаковка квартиры под аренду. Редизайн не означает ремонт. В случае с новостройками это по большей части перенос или добавление розеток, декорирование и внесение цветовых акцентов. Часто за счет грамотно подобранной мебели и декора. А что же лежит в основе wow-эффекта? 4 последовательных шага:

  1. Грамотный анализ локации вашего объекта и определения потенциальных арендаторов – кто они? Командировочные, люди приезжающие на лечение, в отпуск, студенты, молодые люди, впервые живущие отдельно от родителей, родители с ребенком? У каждого типа арендаторов будут свои 3 супер критерия. Кого может заинтересовать именно ваша локация? Каковы эти 3 супер критерия? Пытаться сдать всем подряд – значит не сдать никому или с большим дисконтом по цене.
  2. Оптимизация пространства под потребности ваших потенциальных арендаторов. Что нужно командировочным, приезжающим на лечение или в отпуск? Возможность хорошо выспаться. Значит между кроватью и диваном выбираем кровать. Что нужно студенту или IT-специалисту? В приоритете будут стабильный интернет и удобный рабочий стол. Что привлечет маму с ребенком? Удобное хранение, кухня и наличие спальных мест. Нет необходимости заставлять квартиру мебелью максимально. Из мебели только то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО привлечет вашу аудиторию –учитываем это при планировании, и избегаем ненужных расходов.
  3. Нейтральная цветовая гамма – благоприятно воспринимается большинством арендаторов. Это как чистый лист на котором, можно изобразить любую историю.
  4. Недостаточно лишь грамотно проанализировать локацию и «упаковать» квартиру для аренды. Важно сделать продающие фотографии, которые не только покажут преимущества квартиры, но и сформируют представление о «жизни мечты» в ней.

Редизайн и упаковка квартиры для аренды – это не просто изменение интерьера. Это стратегический шаг, который поможет увеличить доходность вашей недвижимости, сделать ее более привлекательной на рынке аренды и максимизировать ваши инвестиции.

Подписывайтесь, чтобы узнавать больше!