Злиться на другого за то, что не можешь себе позволить (а он может).
Совершенно не обязательно это что-то хорошее-большое-недостижимое. Тут хотя б можно себе сказать – о, я завидую, хочу себе такое и не могу.
А вот когда я этого и не хочу вовсе. Некрасивое оно, глупое, дурацкое. Не хочу и не буду так делать.
А другой человек делает. Значит, должен за это огрести. Ну, потому что если бы я так делал, ну… меня бы не полюбили. Поэтому я, собственно, и не хочу так. Но часть меня хочет. Она чувствует – боль, обиду, злость, страх, уязвимость.
А если еще этот другой похож, и в нем легко увидеть себя… Эх.
Другая крайность – идентификация. Маскируется под справедливость: если я этого хочу, значит и другой имеет право. Поэтому что? – отказаться от своего права и отдать его другому, такому похожему на меня?
Так работают проекции.
Спойлер: ничего не надо решать и делать, кроме вынимания своих проекций из другого человека ))
Это другой человек, отдельный от меня. Ваще совсем. Даже если у нас кое-что общее. Даже если дофига общего, все равно это отдельный человек, свой собственный. И его чувства и процессы на мои чувства и процессы не влияют никаким мистическим образом ))
*
Между прочим, это никак не отменяет отношения в системе – с системно старшими и системно младшими.
(Тут можно увидеть различие проекций и системных отношений. Проекции – это когда нам кажется, что мы можем влиять на другого или он на нас.)
Если системно старших уважать, у них можно брать. То есть можно выбирать, что брать (если не хочется брать и нести тяжелое).
А системно младшие могут показать нам, в каком мы нынче виде. Но спасение утопающих все равно дело индивидуальное.