Найти тему

Новый отчёт Яндекс. Метрики. Средние показатели по рынку

Оглавление

Не так давно в Яндекс. Метрике появился новый отчёт “Средние показатели по рынку”, который вроде как уже официально вышел из беты, но у нас он по-прежнему есть не во всех аккаунтах и значок беты никуда не делся. Давайте вместе посмотрим, что полезного можно из него вытащить.

Что же это за чудесный отчет такой?

Отчёт Яндекс. Метрики. Средние показатели по рынку
Отчёт Яндекс. Метрики. Средние показатели по рынку

В этом разделе есть три составляющих:

  • динамика трафика,
  • вовлеченность,
  • возвращаемость.

Мы люди не скрытные, давайте рассмотрим наш сайт в каждом из этих отчетов. Тем более что в 2023 году посещаемость нашего сайта выросла в 3 раза - с 10 тыс. человек в год до 33 тыс. (я в шоке от этих цифр, кто все эти люди?).

Динамика трафика

Отчет Метрики “Средние показатели по рынку”, динамика трафика
Отчет Метрики “Средние показатели по рынку”, динамика трафика

Итак, первый отчет - Динамика трафика. Он показывает нам, что наш сайт круче сайтов конкурентов (кого именно) на жутко много процентов. Конкуренты желтые и стабильные, мы - зеленые и то возвышаемся над ними горами, то падаем в пропасть провалами (ну, видать, включаем и выключаем рекламу на посадочку Телеграм).

Вовлеченность

Отчет Метрики “Средние показатели по рынку”, вовлеченность
Отчет Метрики “Средние показатели по рынку”, вовлеченность

Второй отчет - вовлеченность. Он показывает нам, что наш сайт по глубине просмотра точно как в среднем по рынку (эх, а мы пишем-пишем). Если посмотреть справа, то там будет точный диагноз: на 4 % меньше, чем в среднем по рынку. ОК.

Время на сайте у нас намного лучше, чем в среднем по рынку (потому что у нас статьи, а у конкурентов лендинги?)

Доля отказов на 137 % больше, чем в среднем по рынку, хотя по логике предыдущих отчетов может показаться, что это позитивный показатель, но нет - тут мы хуже всех, получается. Угу, ну ОК.

Возвращаемость

Отчет Метрики “Средние показатели по рынку”, возвращаемость
Отчет Метрики “Средние показатели по рынку”, возвращаемость

Ну и третий отчет, возвращаемость, где мы видим два серьезных графика и данные: ваш сайт 0,93%, в среднем по рынку - 1,18%. Ага, ниже, надо работать с возвращаемостью.

Что нам в целом дает этот блок отчетов?

На мой взгляд - да вообще ничего. С кем нас сравнивают? С такими же сайтами по тематике? По количеству страниц? По региону?

В справке пояснений на этот счет нет, но зато есть расшифровка по отчетам. Вот, например, по вовлеченности: “Часто высокие показатели времени и глубины просмотров означают, что содержимое вашего сайта полезно и интересно посетителям. Однако бывают особые случаи, когда высокие показатели времени и глубины наоборот отражают сложную навигацию, где посетители с трудом находят нужный контент”.

Как говорится:

- Какова вероятность встретить динозавра на улице?

- 50%

- ???

- Ну либо встречу, либо нет.