Не так давно в Яндекс. Метрике появился новый отчёт “Средние показатели по рынку”, который вроде как уже официально вышел из беты, но у нас он по-прежнему есть не во всех аккаунтах и значок беты никуда не делся. Давайте вместе посмотрим, что полезного можно из него вытащить.
Что же это за чудесный отчет такой?
В этом разделе есть три составляющих:
- динамика трафика,
- вовлеченность,
- возвращаемость.
Мы люди не скрытные, давайте рассмотрим наш сайт в каждом из этих отчетов. Тем более что в 2023 году посещаемость нашего сайта выросла в 3 раза - с 10 тыс. человек в год до 33 тыс. (я в шоке от этих цифр, кто все эти люди?).
Динамика трафика
Итак, первый отчет - Динамика трафика. Он показывает нам, что наш сайт круче сайтов конкурентов (кого именно) на жутко много процентов. Конкуренты желтые и стабильные, мы - зеленые и то возвышаемся над ними горами, то падаем в пропасть провалами (ну, видать, включаем и выключаем рекламу на посадочку Телеграм).
Вовлеченность
Второй отчет - вовлеченность. Он показывает нам, что наш сайт по глубине просмотра точно как в среднем по рынку (эх, а мы пишем-пишем). Если посмотреть справа, то там будет точный диагноз: на 4 % меньше, чем в среднем по рынку. ОК.
Время на сайте у нас намного лучше, чем в среднем по рынку (потому что у нас статьи, а у конкурентов лендинги?)
Доля отказов на 137 % больше, чем в среднем по рынку, хотя по логике предыдущих отчетов может показаться, что это позитивный показатель, но нет - тут мы хуже всех, получается. Угу, ну ОК.
Возвращаемость
Ну и третий отчет, возвращаемость, где мы видим два серьезных графика и данные: ваш сайт 0,93%, в среднем по рынку - 1,18%. Ага, ниже, надо работать с возвращаемостью.
Что нам в целом дает этот блок отчетов?
На мой взгляд - да вообще ничего. С кем нас сравнивают? С такими же сайтами по тематике? По количеству страниц? По региону?
В справке пояснений на этот счет нет, но зато есть расшифровка по отчетам. Вот, например, по вовлеченности: “Часто высокие показатели времени и глубины просмотров означают, что содержимое вашего сайта полезно и интересно посетителям. Однако бывают особые случаи, когда высокие показатели времени и глубины наоборот отражают сложную навигацию, где посетители с трудом находят нужный контент”.
Как говорится:
- Какова вероятность встретить динозавра на улице?
- 50%
- ???
- Ну либо встречу, либо нет.