Найти в Дзене
CUBORO

История «CUBORO»

ИСТОРИЯ СИСТЕМЫ CUBORO МАТТИАСА ЭТТЕРА

1976 год

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями подтолкнула Маттиаса Эттера к разработке и созданию специальных музыкальных инструментов (например: инструментов с рукоятками, укреплёнными особым образом, специально подобранных по размерам или издающих необычные звуки). Его дипломной работой стало руководство «Игры со звуком в группах». Затем он начал производить пазлы (специально разработанные для отдельных детей) и другие игры на ловкость и моторику. Именно таким образом и возникла первоначальная форма кубиков cuboro; простая игра, состоящая из отдельных элементов, похожая на трехмерный пазл, в которой требуется соединить отдельные кубики, в которых есть желоба и тоннели. Если шарик движется сквозь них или по ним, задание считается выполненным.

1979 год
Во время своей учебы по специальности «Социальная педагогика» Маттиас совершенствует систему дальше и создает деревянные образцы. Так появляется первый набор, состоящий из 48 кубиков. •

1985 год
Эттер работает учителем труда и начинает поиски столярной мастерской, которая могла бы производить деревянные кубики высокого качества. Выпускает первую серию деревянного конструктора под названием „Konstrito“ («Констрито») для продажи на рождественской ярмарке в Берне. Несмотря на неудовлетворительное качество изготовления и относительно высокую цену, конструктор вызывает интерес у покупателей, что подталкивает создателя к дальнейшей работе над своим изобретением.

1986 год
Следуя совету коллеги по работе, М. Эттер находи столярную мастерскую, семейное предприятие, которое работает и по сей день (и которое, в том числе, производило продукцию марки „Naef“/«Неф»). Глава мастерской столяр Ханс Нифелер проявил находчивость, а также предоставил в распоряжение оборудование мастерской и взял на себя трудозатраты и умения членов своей семьи и других сотрудников для того, чтобы произвести качественный конструктор-игру. Так началась плодотворная совместная работа. М. Эттер регистрирует патент, копирайт и защищённый товарный знак под маркой cuboro и подаёт заявку на участие в специализированной выставке потребительских товаров „Ornaris“/ «Орнарис» в Берне.

1987-1994 годы
Появление дополнительных наборов системы cuboro: cuboroplus, cuboromulti, cuboroprofi, cuborobasis (smallbasic-set)

1994 год
Cuboro представлен на международной выставке игровой индустрии в Нюрнберге (Германия).

1995 год
Первый чемпионат по Cuboro на выставке игровой индустрии в г. Санкт-Галле (Швейцария).

1996-1999 годы
Появление дополнительных наборов системы cuboro: cuborometro, cuboroduo, cuboroSixpack’s.

2001 год
Разработка программного продукта cuborowebkitbeta (двумерная графика).

2005 год
Появление конструктора CuboroCugolino (конструктор для детей младшего возраста). Cuboro завоевывает звание одной из лучших швейцарских игр «bestofSwitzerlandproducts» на мировой выставке в Японии

2006-2009 годы
Появление дополнительных наборов системы cuboro: cuborocugolinopop, cuborocugolinosub, cuborocugolino magic, брошюр cuboro 2 и 3, набора Cuboro XXL.

2010-2011 годы
Появление дополнительных наборов системы cuboro: cuborocugolinohit, cuborojubilé, а также программного продукта cuborowebkit (трехмерная графика).

2010-2012 годы
Выходит в свет подробное дидактическое руководство «Cuboro – думай креативно» на немецком языке, выпущенное в издательстве «ZKM» (Цюрих). Издание брошюры «cuborocreativethinking» на английском языке реализовано совместно с математической лабораторией «KitsandConcepts» в г. Ченнай (Индия). Появление дополнительных элементов системы cuboro - cuboromysterycube

2013 год
Появление игры «cuborotrickyways». Система cuboro становится также и увлекательной семейной игрой-стратегией (идея игры принадлежит Йоханнесу Гишар)

2014 год
В продажу поступает игра «trickywaysfasal», «младший брат» «cuborotrickyways» - под маркой «EDITION cuboro» как более доступная по цене версия из экологически чистого деревянного сырья «Fasalbio»/«фазальбио» (пр-во Австрия/Ховатия).

2014 год
Выходит первое мобильное приложение - App «cuboro-riddles» фирмы «Kr3m» (г. Карлсруэ)

2016 год
Брошюра «Cuboro – думай креативно» переведена на русский язык компанией «Инноватика» (г. Новосибирск), занимающейся инновационными образовательным продуктами и решениями в сфере образования. Выпуск конструктора cuborocugolinostart.

#CUBORO #Куборо

-2